5 главных вопросов, на которые должен ответить себе подросток

5 главных вопросов, на которые должен ответить себе подросток

АНТИВОЗРАСТНОЙ УХОД. АДАПТИРУЕТСЯ К ТОНУ КОЖИ. УВЛАЖНЕНИЕ И ЗАЩИТА
10 часов назад
Запустите прибыльный бизнес на WildBerries
6 часов назад

Все «пережёвывание» подросткового возраста — это попытка подростка ответить на пять важных для него вопросов:

Давайте вместе с вашим подростком попробуем поразмышлять над этими вопросами.

Кто я?

Когда я был ребенком, я не думал об этом. Я просто занимался своими делами, делал что хотел, мне было интересно, я слушался родителей, я ходил в школу и вся моя жизнь была достаточно ясной и понятной. Если перед вопросом «Кто ты, мальчик (девочка)?» Я весело ответила «Вася (Лена)» и подумала, что ответ исчерпывающий, теперь этот простой вопрос заставляет задуматься. Потому что это заставляет меня задуматься над следующим вопросом.

Какой я?

Я должен выяснить, кто я, какие у меня есть качества, в чем я хорош, в чем я не силен, на что я могу рассчитывать.

вид

Хорошо ли я выгляжу? Красивый? А может просто чудак? Дали ли мне «хорошую» физическую оболочку или надо что-то делать для ее улучшения? Размышление над этими темами заставляет подростков судорожно улучшать свою внешность — они красят волосы в зеленый цвет, делают татуировки, прокалывают пупок, бреют или отращивают волосы, экспериментируют со стилями в одежде — все для того, чтобы найти образ, который им подходит.

Сексуальная ориентация

Сексуальная ориентация — относительно новый вопрос. Десятилетия назад подростки мало задумывались о своей ориентации — можно сказать, что это было «нормально». Теперь вопросов стало больше, появляется представление о том, что люди могут быть разной сексуальной ориентации, а вопрос «Кого я люблю — мальчиков или девочек» заставляет задуматься подростка.

Сомнения в собственной ценности и адекватности

Ответ на вопрос «какой я человек?» пока не найдено, отсюда и сомнения — «а может и не такой?». Неуверенность, которую мы наблюдаем у подростков, нечеткость представлений о себе, тревожность — это потому, что они просто еще не понимают: «Хороший ли я человек? Хороший ли я человек? Хорошо ли я себя чувствую?»

Чувство необходимости строить себя

Понимание необходимости формировать свою идентичность и развивать ее обычно приходит в старшем подростковом возрасте. Но в возрасте от 11 до 14 лет подростки учатся узнавать себя и свои способности, потому что, прежде чем они решат развиваться, им нужно знать, по какому пути они хотят идти. Подросток пробует новое, увлечен чем-то и быстро остывает. Это нормально — он узнает о себе.

Омолаживающая крем-сыворотка для лица
9 часов назад
Безопасное лечение спины без дорогих операций
8 часов назад

Отношения с самим собой (чувства, ценности, выбор, границы)

Молодой человек учится понимать, что он чувствует и как справляться со своими чувствами. Понимание своих чувств – важное качество человеческой личности. Именно в подростковом возрасте возникает биологическая потребность в организации своих чувств.

Не менее интересная ситуация и в случае стоимости. Для того чтобы человек понял, какие ценности принадлежат лично ему, он вынужден отвергнуть все известные ему до сих пор ценности. Происходит то, что мы наблюдаем — подросток отказывается от авторитета, правил, известных ему с детства, чтобы построить что-то новое. «…уничтожить его полностью, а потом…». — вот что такое подростки. Ценности – это базовая часть личности человека, они не могут часто меняться, ведь любое изменение для человека в любом возрасте – это всегда кризис. Поэтому изменение ценностей в подростковом возрасте – это фактически кризис для личности человека, болезненная перестройка, пусть и выльется в нечто прекрасное и прекрасное. Да, есть ценности, которые определят жизнь данного человека в дальнейшей жизни, но пережить это легко и приятно невозможно.

Подросток строит свой выбор на основе формируемых им ценностей. Вы можете найти множество статей о том, как помочь подросткам сделать свой выбор в различных источниках, но важно понимать: им нужно учиться делать выбор на собственном опыте. Нельзя учиться на чужих ошибках. Как бы нам ни хотелось решить что-то за нашего ребенка и помочь ему сделать выбор, он должен сделать это самостоятельно – действовать, чувствовать последствия, нести ответственность. Только тогда он научится по-настоящему выбирать для себя.

У всех есть ограничения на то, что приемлемо, а что нет. Как подростки познакомятся с этим понятием? Правда, они сначала ломают все границы, а уж потом постепенно начинают выстраивать новые. Вам напоминают о вашей истории ценностей? 🙂 Бывают моменты, когда быть с другими в этот момент не очень хорошо, но мы должны помнить — это необходимая часть взросления. Нам всем когда-то приходилось проходить через что-то подобное, и, скорее всего, так и было.

Чего я стою в этой жизни?

Это вопрос, который отвечает на все предыдущие пункты. На основании того, как подросток отвечал на вопросы о внешности, сексуальной ориентации и т. д. в конце подросткового возраста, делается вывод: «Чего я стою? И стою ли я этого?» Если подросток не ответил на предыдущие вопросы, то в конце подросткового возраста мы можем наблюдать явление, что человек полностью теряется, не видит ценности своей жизни, иногда не хочет жить, все не так. Это называется негативный сценарий переживания этого периода вашей жизни.

К концу подросткового возраста должна появиться перспектива будущего. Ответив на эти вопросы, подросток может составить план своей дальнейшей жизни: где он хочет учиться, какую работу хочет делать, какую семью хочет и т. д.

Обратите внимание, что обычно это не происходит до конца полового созревания. Так когда же мы начнем беспокоить 13-летнего подростка вопросами типа «кем ты будешь?» и «где ты будешь ходить в школу?» — преждевременно, не стоит ожидать от них взвешенного решения.

Что мне делать со своей жизнью?

Большой вопрос. Как только я пойму, кто я, мне придется подумать о том, что я буду делать дальше со своей жизнью. Глобальные вопросы: для чего я живу? В чем смысл жизни? — они важны для подростков. Эти вопросы могут показаться нам немного забавными и далеко идущими, но это потому, что мы обычно сортируем эти вопросы по возрасту. Но для подростка эти вопросы совершенно новые, и поиск ответов занимает несколько лет его жизни. Это не означает, что они отвечают на эти глобальные вопросы раз и навсегда — следующий возраст, когда человек вернётся к размышлениям об этих темах, будет около 32-33 лет (эпоха Христа), но первоначальное определение происходит сейчас.

Как мне взаимодействовать с другими людьми?

Общение со сверстниками является ведущим видом деятельности в подростковом возрасте. Почему это происходит? Во взрослом мире ребенок всегда находится в слегка «нижнем» положении. До подросткового возраста ребенок ориентируется на взрослого (сначала на родителя, потом на учителя). Взрослый для него авторитет. В подростковом возрасте эта модель уже не работает. Мы все еще видим его ребенком, но он хочет думать, что он взрослый, и вести себя правильно. Он хочет общаться на равных и находит это общение среди своих сверстников. Это среда, в которой ему интересно, в которой он хочет общаться, завоевывать авторитет, искать свои социальные роли. Взрослый, если сильно постарается, тоже может стать «равным» для подростка, и тогда подросток становится интересным.

Как мне взаимодействовать с окружающим миром?

После «успешного» разрушения существующих границ и правил подросток начинает искать новую опору. В чем будет заключаться эта поддержка? И вот наступает время для следующих довольно типичных ответов:

  • Реакция раскрепощения, выстраивания собственной иерархии ценностей (мы уже упоминали «…разрушить ее полностью, а потом…»).
  • Реакция протеста на вмешательство или помощь извне («я» на новом уровне). Отказ от любой помощи со стороны взрослых, давление и навязывание, отказ от предлагаемых форм – все это не нравится и раздражает взрослых, что иногда может заставить их пасть духом. Тем не менее протестная реакция нормальная.
  • Свобода как ценность. Свобода понимается как «я буду делать то, что хочу, что считаю правильным». Эта свобода, часто ужасающая взрослых, нужна для того, чтобы «расчистить землю», подготовить плацдарм для дальнейших действий.
  • Эксперимент. Подростки экспериментируют буквально со всем. Самые заметные, конечно же, эксперименты с собственной внешностью. Будет ли это хорошим ходом или плохим, если я покрашу волосы в зеленый цвет? Было бы круто или нет, если бы у меня был очень яркий макияж? А если бы я надела очень короткую юбку, было бы это красиво или некрасиво? Эксперименты с сексуальностью. Первые сексуальные переживания, эксперименты с представителями своего пола – это еще и история о желании пробовать и выбирать. Эксперименты с психоактивными веществами, которые конечно опасны, но тоже случаются в основном для того, чтобы что-то понять о себе. Экспериментируйте с отношениями с другими людьми. А если я буду кричать и ругаться на них — нормально будет или нет? А если я добрый и ласковый — что это будет? Выяснить любой ценой. Открыть и попробовать прямо сейчас — это такой способ познания мира. Это также способ понять свое место в мире.
  • Принадлежность к субкультурам. Думаете, они совершенно лишены осторожности и страха? Они есть, очень. А чтобы меньше бояться, нужно принадлежать к самой любимой группе. Подростковые субкультуры основаны на этой предпосылке: принадлежность к группе рассматривается как поиск идентичности. Становится менее страшно, но свобода, кажется, никуда не денется (хотя сама группа может накладывать ограничения и ограничения).

У подростка оттачивается способность реагировать на окружающий мир. Здесь его родители могут сыграть для него роль, если сильно постараются. Покажите подростку какую-нибудь модель построения отношений с окружающим миром таким образом, чтобы он был приемлемым, уместным и удовлетворяющим, а не вредил обеим сторонам взаимодействия.

ТЫ СЕГОДНЯ СЧАСТЛИВЧИК!
8 часов назад
Натуральный гель для суставов
8 часов назад

Читайте также