Эта игра, наряду с подсчетом очков, считается одной из любимых игр русских заключенных. Он одинаково популярен за пределами страны. Почти все, от мала до велика, играют в бор. Игру, требующую умения предугадывать движения соперника, отличной памяти, быстроты принятия решений и определенной смелости, исследовал корреспондент «Коммерсанта» Магомед Исаев.


История
Особенность бури, состоящая в том, что можно одновременно играть несколькими картами, лишь бы они были одного цвета, упоминалась на Руси в одной из статей Соборного уложения 1649 года. В нем говорилось, что игра запрещена и что тех, кто нарушает закон, следует «бичевать, а им отрезать руки и пальцы». Однако Петр I вскоре смягчил наказание, отменив вторую часть статьи.
По мнению некоторых историков, это привело к широкому использованию свекольной дичи. Своего расцвета она достигла при Екатерине II: в ней играли дворяне и государственные сановники, всесильный фаворит императрицы князь Потемкин, а также знаменитый поэт Гаврила Державин. В эту лихорадку вовлекалось все общество: играли солдаты и чиновники, мужчины и женщины, старые и молодые. Увлечение игрой часто сопровождалось потерями, как материальными, так и душевными, и даже физическими. На карту были поставлены лошади, кареты, драгоценности, поместья и подданные, а иногда и собственная жизнь.
Сходство до точки позволило The Tempest стать одной из самых любимых и распространенных игр в преступном мире. К тому же «тридцать одно», как называют эту игру заключенные, в отличие от большинства популярных карточных игр в нашей стране, очень быстрая игра, и научиться играть в нее очень просто. Бура требует умения предугадывать движения соперника, отличной памяти, быстрого принятия решений и определенной смелости.
Говорят, что человека, который часто играет Буру, никогда не выпустят из тюрьмы. Обратное правило не применяется. Как бы заключенные ни старались.
Правила
Для игры в сур подходит обычная колода из 36 карт. Предпочтительное количество «причуд» (игроков на буру) — два или три. Хотя количество игроков ограничено только количеством карт в колоде, если их больше, игра становится менее привлекательной, поскольку первоначальный расклад определяет исход.
Перед началом игры все игроки вкладывают в банк одинаковую сумму денег. Затем в начале игры случайным образом выбирается дилер, и карты получает победитель игры. Каждому игроку раздается по одной карте, пока у игроков не будет по три карты. Последняя карта в колоде отмечает и показывает козырную масть, кладется лицом вверх и кладется под колоду.
Тузы в рейтинге являются самыми старшими и оцениваются в одиннадцать очков, десятка оценивается в десять, король, дама и валет оцениваются в четыре, три и два очка соответственно. Десятка выше короля, дамы и валета. Остальные карты — девятки, восьмерки, семерки и шестерки — ничего не стоят. Костюмы также не имеют значения для целей подсчета очков.
Первый ход после раздачи карт делает игрок, следующий по солнцу (или по часовой стрелке) после сдающего. Если игроков всего два, начинает тот, кто не сдавал. Вы можете сдавать любые карты, до трех одновременно, но несколько карт можно положить на стол только в том случае, если они одной масти.
Все остальные игроки должны взять свои карты: карта той же масти бьется старшей картой той же масти или козырной картой. Если у игрока нет карт для игры на столе, он просто сбрасывает любые карты (в соответствии с количеством его карт хода) лицом вниз. Чтобы обыграть комбинацию из двух или трех карт, необходимо обыграть каждую карту по отдельности. Например, предположим, что козырями являются бубны, вызывающий кладет даму и семерку пик, игрок А кладет бубновую девятку и пиковый валет, который бьет комбинацию из руки вызывающего. Предположим, у игрока В есть король, бубновая восьмерка и пиковая девятка. Чтобы победить игрока A, игрок B должен был бы сыграть обе свои козырные карты, или он мог бы сбросить восьмерку бубен и девятку пик, оставив козырного короля на следующий ход и отдав эту взятку игроку A.
После того, как каждый игрок сделал свой ход, раунд заканчивается. Игрок, у которого карты не совпали, или игрок, у которого совпали карты, берет все карты со стола в качестве взятки. Выигрышная взятка кладется вверх ногами перед выигравшим игроком. После розыгрыша взятки игроки по очереди берут карты из колоды по часовой стрелке. Победитель взятки берет первую карту и ходит первым. Если в колоде осталось недостаточно карт, игроки играют с оставшимися картами.
Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не наберет 31 или более очков взятки. Объявляется в свой ход (обычно со словом «вскрытие»). Обратите внимание, что игроки не могут смотреть свои карты, чтобы набрать очки, они должны помнить количество точек захвата. После того, как игрок объявляет об окончании игры, его взятки вскрываются и подсчитываются очки. Если подсчет правильный, игрок забирает банк. Игрок, который неправильно набирает очки и прерывает игру, считается двойным проигрышем, потому что он удваивает банк. Если к моменту розыгрыша всех карт никто не набрал 31 очко, то в этом раунде нет победителей, тогда карты перемешиваются, все добавляют деньги в банк и тот же игрок сдает карты, что и в предыдущем раунде. .
Темп игры интересен тем, что вы можете очень быстро набрать 31 очко.
Комбинации
Определенные комбинации карт могут дать вам преимущество, даже если вы не выиграли предыдущий дубль. В порядке убывания они следующие: «бора» — комбинация из трех козырей, трех тузов, «молодая» (буква) — комбинация из трех карт одной масти.
Если у игрока есть комбинация «бора», то игра заканчивается в пользу этого игрока. Если у двух или более игроков есть «Бура» на одной руке, согласно обычным правилам игры, они сбрасывают свои карты, и побеждает игрок, чья «Бура» сильнее. Если у обоих игроков по три туза или «Янг», ход переходит к тому, кто должен сделать ход.


Если одна из комбинаций возникает сразу после раздачи карт, игра повторяется без каких-либо последствий.
Стратегии
Если у вас есть один или два козыря в руке, вы должны сохранить их, чтобы получить третий бай-ин и сделать халяву.
Если ваш оппонент неоднократно сбрасывает карту-приманку, значит, у него есть два козыря и ловит третью, то вам следует перехватить свой ход и попробовать зайти с двумя-тремя одиночками.
Считайте точно свои очки и очки оппонента.
Внимательно следите за тем, как ваш оппонент покупает карты, так как он может имитировать перехват, а когда вы вытянете еще одну карту, он может обвинить вас в чьем-то рейзе, и игра будет проиграна.
Если противников больше одного, нужно быть бдительными, так как всегда есть опасность сговора между игроками и тайного обмена картами.
Разновидности
Есть несколько вариаций этой игры. Игра рубашкой вниз является самой популярной: открываются только входящие карты и карты, сбитые другими игроками, остальные карты разыгрываются рубашкой вверх. Потенциально более сильные карты также могут оставаться закрытыми, но если они показаны закрытыми, они теряют свою силу. Ни один игрок, даже выигравший взятку, не видит сданных карт, пока кто-то не объявит полные 31 очко. Игра в закрытую раздачу добавляет риска и напряжения, ведь вы точно не знаете, сколько очков вы заработали на данном продавце, игрок оценивает количество очков и только в конце игры они подсчитываются.
Игра в буру с «давом», в которой шансы соперников могут меняться несколько раз в течение игры. В любой момент своего хода игрок может сказать своему противнику: «дэйв», то есть предложить сдаться или удвоить награду.
Есть и другие варианты игры.
Бура «бодрствует», когда один из соперников разыгрывает открытые карты, а другой дает ему компенсацию в виде нескольких очков; «бодрствующая» бура, когда оба противника разыгрывают открытые карты.
Вы можете играть в три закрытых vs. четыре закрытых. В этом случае один из партнеров разыгрывает открытую карту, но имеет к ней одну дополнительную карту.
Есть еще бурение без козырей — когда козыри не выявлены. В этой игре компенсируется до 30 очков за право сделать первый ход.
В буру можно играть до тех пор, пока не будет выиграно определенное количество игр (чаще всего это Разбойник — 21 игра или Маленький Разбойник — 11 игр), при этом указанное количество игр должно быть достигнуто с разницей очков в две или более побед. Игрок, выигравший предыдущую раздачу, представляет следующую раздачу. Существует еще один популярный вариант определения победителя: любой игрок, проигравший руку, получает два штрафных очка, а если он набирает 12 очков, игра считается проигранной.
Также существует вариант игры, в котором задействована колода из 32 карт (без шестерок).
Еще один вид буры — бурка. Здесь каждому игроку раздается по четыре карты. Участник может ввести только одну или три карты, но одной масти. Банк достается тому, у кого есть бур или четыре туза. Если их нет, игра продолжается до тех пор, пока колода не будет исчерпана. Затем подсчитываются очки, и побеждает тот, у кого 61 очко или больше. Игра ведется до 12 очков. За выигрышную руку игрок получает два очка. Если его противник не набрал 31 бросок в тейкдаунах, участник получает четыре очка. Если его противник не провел ни одного тейкдауна, участник получает шесть очков. Есть некоторые различия между Boura и Bourcozle: первый более азартен, больше зависит от карточной игры и ориентирован на быстрые выигрыши, а второй более расчетлив.

