Главной целью всей деятельности маленького ребенка является познание окружающего мира, его законов, а также взаимосвязи одних предметов с другими. Невозможно представить этот процесс без знакомства с животным миром. С раннего возраста ребенка окружают всевозможные игрушки с животными, картинки животных в прочитанных мамой книгах, у многих в доме есть меховые или пернатые питомцы. Домашние животные для дошкольников – увлекательная тема. Как вы можете помочь им узнать об этом?


Веселые картинки
Картинки являются самым доступным учебным материалом для дошкольников практически по любому предмету. Для самых маленьких детей (около года и даже младше) больше подходят игрушки (можно купить специальные пластиковые наборы из домашнего ассортимента). Но, конечно же, большие фотографии также имеют хорошие шансы привлечь их, особенно если они красочные и не слишком кричащие. Ну а если есть возможность увидеть кого-то своими глазами — еще лучше. До годовалого возраста младенцев обычно знакомят с животными таким образом.
Детям 2-3 лет уже полезно уметь сравнивать «мультяшные» изображения — в комиксах, детских книгах (или игрушечных фигурках) — с реалистичными картинками или фотографиями. Эти открытки лучше всего делать из плотного картона с закругленными углами и заламинировать. В результате они будут прочными и позволят использовать их во всевозможных играх со старшими дошкольниками. Например, вы можете написать букву или целое слово рядом с каждой картинкой, чтобы научить читать.
Картинки различных частей тела различных животных и разрезные карточки, состоящие из нескольких частей (в зависимости от возраста ребенка), также полезны для укрепляющих игр. Вы можете купить готовые наборы или скачать их из интернета и распечатать.
Кто первый в списке?
Здесь все индивидуально. Чаще первым в списке стоит плюшевый котенок или щенок. Но это не аксиома. Возможно, у вас есть животное или домашние животные (не обязательно кошка или собака — это может быть попугай, морская свинка, хомяк или крыса). Тогда они, вероятно, станут первыми субъектами исследований на животных.
Кроме того, на порядок исследования влияет место жительства дошкольника: сельские дети имеют больше шансов познакомиться с коровой, свиньей и другими домашними жителями. Городские дети ближе к кошкам и собакам.
О ком из домашних животных вообще можно рассказать малышам?
Младшие дошкольники должны начинать с самых распространенных. Например, верблюда, кролика, нутрию, перепелку или индейку можно «спасти» на некоторое время. И начать следует с тех представителей фауны страны, которых вы часто слышите и видите (в книгах с рассказами, стихами, песнями, мультфильмами или телепрограммами):
Домашняя птица, такая как куры, утки и гуси, также может быть включена. Объясните ребенку разницу между птицей и животным, если он еще этого не понимает.


Ребенка надо учить в «системе координат»: он знает, что все существа разные внешне, имеют разные имена, имеют разных пап, мам и детей, «говорят» по-своему и едят разную пищу. Поэтому каждый рассказ должен начинаться с общего описания: как зовут зверька, как он выглядит, какие звуки издает, как зовут его папу, маму и зверушку и чем она питается. В конце рассказа следует добавить информацию о том, что каждое животное делает для человека.
Дикие или домашние?
Если ребенок активно занимается с родителями, то к двум-трем годам он уже вполне осознает, что одни животные живут с людьми, а другие — в лесу или степи. Итак, он, возможно, уже полностью осведомлен о различиях между домашними и дикими животными:
- они живут рядом с людьми;
- они не боятся людей, многие из них ручные;
- они знают своего владельца;
- они получают пищу от своего хозяина;
- заботьтесь о своем потомстве вместе с ними;
- они живут в доме, построенном их владельцем;
- их дети в безопасности — на них не нападут волки или медведи, как в лесу;
- служить людям или делать другие вещи для них.
Если ваш маленький незнакомец начнет спрашивать кого-то, кого нет в вашем списке, не кричите на него. Отвечайте на его вопросы, покажите ему изображение животного и найдите информацию о нем. Не гасите в малыше самую яркую и полезную искру — любопытство. Благодаря этому в будущем он будет более успешным в школе.
Чтобы лучше запомнить
Как известно, детям гораздо легче усваивать информацию, которая представлена в увлекательной форме, например, в форме сказки или игры. Изучая домашних животных вместе с детьми, мы учим их заботиться о животных, относиться к ним бережно, не обижать их. Это делает их детей не только умнее, но и добрее, ответственнее. Чтобы все эти знания не остались мертвой массой, необходимо сделать запись изученных тем в веселой и интересной форме. Вы можете помочь в этом:
- комиксы;
- сказки или сказки о животных;
- стихи, песни;
- загадки;
- пословицы, поговорки;
- рисование или моделирование.
Поиграем?
И, конечно же, незаменимым помощником в этом является игра. Много игр можно придумать. Вот некоторые примеры:
-
- Кто что говорит? Родители называют животное, а ребенок должен сказать, какие звуки оно издает, а затем продемонстрировать это: кошка мяукает; свиное хрюканье (хрюканье).
- Кто что ест? Ребенку предлагается две стопки карточек. На одном изображены животные, а на другом их еда. Он должен выбрать правильные варианты (сено — корова, кость — собака, трава — баран).
- Папа, мама, я. Вы можете предложить ребенку изображения самок, самцов и детенышей и пусть он разложит их по своим «семьям» и назовет (кошка – котенок, лошадь – жеребенок, баран – овца – ягненок, корова – бык – детеныш). Или вы можете показать одного и позволить ребенку назвать остальных «членов семьи».
- Где я живу Мама показывает сыну или дочери изображение животного, а ребенок должен назвать его дом (у коровы хлев, у лошади конюшня, у собаки конура). Для малышей в возрасте до 3 лет лучше предложить две стопки карточек и попросить их сопоставить их.
- Какая от этого польза? Взрослый показывает картинку, а дошкольник должен рассказать, чем полезно животное (собака – сторож, кошка мышей ловит, корова дает молоко, баран, коза – шерсть).
- Лапы, усы и хвосты. Задача маленького игрока — угадать, кому принадлежит изображенная на карточке часть тела. Это могут быть мордочки, лапки, рожки, вымя, ротик и т.д. Другой вариант игры — разложить карточки с двух сторон от ребенка: с одной стороны — с частями тела, с другой — другие картинки без этих частей. Пусть попробует найти обладателей всех лап, метелок и хвостиков.
- Головоломка для животных. Разрежьте картинки с цельной картинкой на несколько частей (чем старше ребенок, тем больше частей) и предложите ему сложить их вместе. А потом пусть расскажет, что вспомнил о собранном зверьке.
- Скажи ласково. Мама говорит «собачка», ребенок должен ответить «собачка»; «овца» — «овца», «лошадь» — «конь» и т. д.
- Это сделало многое. Принцип аналогичный: переводите то, что вы говорите, в форму множественного числа (свинья чмокает — свиньи чмокают, кот лает — ластят коты).
- Кто это странно? Задача игрока выбрать из предложенных карточек ненужную картинку и назвать ее признаки (например, среди 4-х картинок с домашними животными — одна с диким животным; или с животными — птица, с рогатыми — комолое, со взрослыми — детское животное …).
Изучать домашних животных с детьми всегда легко и весело. Вам не нужно слишком сильно соблазнять ребенка — он сразу же включится и, вероятно, задаст много уточняющих вопросов. Это естественный процесс. Это свидетельствует о правильном развитии ребенка.В этом им помогают взрослые.
Запустите прибыльный бизнес на WildBerries9 часов назадБезопасное лечение спины без дорогих операций10 часов назад