Как объяснить ребенку деление столбиком во 2-3 классе

Как объяснить ребенку деление столбиками? Как можно практиковать деление столбиком дома, если ребенок чему-то не научился в школе? Деление столбиков мы учим во 2-м или 3-м классе, для родителей это конечно пройденный этап, но при желании можно запомнить правильную запись и объяснить ребенку в школе, что ему понадобится в жизни.

Выберите вектор развития. С нами вы можете получить новую профессию
9 часов назад
Идеальные брови с полной имитацией волосков
10 часов назад

delenie-v-stolbik-2

xvatit.com

Что должен знать ребенок 2-3 класса, чтобы научиться делить в столбик?

Как правильно объяснить деление столбиков ребенку 2-3 класса, чтобы у него не возникло проблем в будущем? Во-первых, проверьте, нет ли пробелов в ваших знаниях. Убедись, что:

  • Ребенок свободно владеет сложением и вычитанием;
  • знает деление чисел;
  • знает наизусть таблицу умножения.

Как объяснить ребенку смысл действия «деление»?

  • Убедитесь, что у вашего ребенка есть пример, который он может показать.

Попросите их поделиться вещами с семьей или друзьями. Например, конфеты, кусочки торта и т.д. Ребенку важно понять – делить поровну, т.е. без остатка. Практика на различных примерах.

Предположим, 2 группы спортсменов должны занять свои места в автобусе. Вы знаете, сколько пассажиров в каждой группе и сколько мест в автобусе. Выясните, сколько билетов должны купить обе группы. Или раздайте 24 тетради 12 ученикам, сколько пойдет каждому из них.

  • Когда ребенок поймет принцип деления, показать математическую запись операции, назвав составные части.
  • Объясните, что деление противоположно умножению, умножение внутри.

Связь между делением и умножением удобно показать на примере таблицы.

delenie-v-stolbik

Например, 3 умножить на 4 равно 12.

3 — первый множитель;

4 — второй множитель;

12 — произведение (результат умножения).

Если мы разделим 12 (произведение) на 3 (первый множитель), то получим 4 (второй множитель).

Расщепленные ингредиенты называются по-разному:

12 — коэффициент;

3 — коэффициент;

4 — частное (результат деления).

Как объяснить ребенку деление двузначного числа на однозначное не в столбик?

Нам, взрослым, проще написать «по старинке» — и все. Но дети еще не прошли колонное деление, что делать? Как научить ребенка делить двузначное число на однозначное без использования столбика?

Возьмем для примера 72:3.

Это просто! Разбейте 72 на числа, которые легко разделить на 3 в устной форме:

72 = 30 + 30 + 12.

Все понятно сразу: 30 мы можем поделить на 3, а ребенок легко поделит 12 на 3.

Осталось только сложить результаты, что равно 72: 3 = 10 (получилось при делении 30 на 3) + 10 (30 поделили на 3) + 4 (12 поделили на 3).

72:3=24

Мы не использовали разбивку по столбцам, но ребенок понимал ход рассуждений и легко проводил расчеты.

Следуя простым примерам, вы сможете научиться делить столбики и научить ребенка писать правильные примеры «по углам». Для начала используйте только примеры деления без остатка.

Запустите прибыльный бизнес на WildBerries
10 часов назад
Омолаживающая крем-сыворотка для лица
6 часов назад

Как объяснить ребенку деление в столбик: алгоритм решения

как-nauhit-delit-n-stolbik

Большие числа трудно мысленно разбить, поэтому проще использовать запись по столбцам. Чтобы научить ребенка правильно производить расчеты, следуйте алгоритму:

  • Определите, где в примере находятся делимое и делитель. Попросите ребенка назвать числа (что на что будем делить).

213: 3

213 — делитель

3 является фактором

  • Напишите, что такое делитель — «угол» — делитель.

как-nauhit-delit-n-stolbik-2

  • Определить, какую часть делителя мы можем использовать для деления на заданное число.

Причина: 2 не делится на 3, поэтому возьмите 21.

  • Узнайте, сколько раз делитель «вписывается» в выбранную часть.

21 разделить на 3 — взять 7.

  • Умножьте делитель на выбранное число, результат запишите в графу «угол».

Умножьте 7 на 3, и вы получите 21. Запишите это.

  • Найдите разницу (остальное).

На этом этапе рассуждений научите ребенка проверять себя. Ему важно понимать, что результат вычитания ВСЕГДА должен быть меньше делителя. Если это не так, увеличьте выбранное число и повторите действие.

  • Повторяйте, пока остаток не станет равным 0.

Затем можно взять более сложный пример, чтобы убедиться, что ребенок усвоил правильные обозначения и алгоритм рассуждений.

Как правильно рассуждать, чтобы научить ребенка 2-3 класса делить столбиком

Как объяснить ребенку деление 204:12 =?

1. Пишите столбцами.

204 — это множитель, а 12 — множитель.

2,2 не делится на 12, поэтому возьмем 20.

3) Чтобы разделить 20 на 12, возьмите 1. Напишите 1 возле угла.

4. 1 умножить на 12 будет 12. Ниже напишите 20.

5,20 минус 12 будет 8.

Проверь себя. 8 меньше 12 (делитель)? Хорошо, верно, идем дальше.

6. Рядом с 8 введите 4. 84 разделить на 12. Сколько раз нужно умножить 12, чтобы получить 84?

Прямо сказать сложно, поэтому попробуем выбрать.

Возьмем, к примеру, 8, но пока не записывайте. Устно 8 умножить на 12 будет 96. А у нас 84! Не подходит.

Попробуем меньше… Например, возьмем 6. Проверим себя словесно: 6 умножить на 12 — это 72. 84-72 = 12. Мы получили то же число, что и наш делитель, который должен быть равен нулю или меньше 12. Значит, оптимальное число — 7!

7. Введите 7 под «уголком» и произведите расчеты. 7 умножаем на 12 получаем 84.

8. Запишите результат в столбик: 84 минус 84 равно нулю. Ура! Удалось!

Вы уже научили ребенка делить столбиком, и теперь вам нужно практиковать этот навык, пока он не станет автоматическим.

Почему детям сложно научиться делить в столбик?

Помните, что математические проблемы возникают из-за вашей неспособности быстро выполнять простые арифметические операции. В начальной школе следует практиковаться и автоматизировать сложение и вычитание, выучить таблицу умножения от корки до корки. Это оно! Остальное — дело техники, а это достигается практикой.

Наберитесь терпения, не ленитесь объяснять ребенку то, что он не усвоил на уроке, кропотливо, но скрупулезно разбирайтесь в алгоритме рассуждений, и прогоняйте каждую промежуточную операцию до того, как прозвучит готовый ответ. Приводите дополнительные примеры, чтобы практиковать свои навыки и играть в математические игры — это окупится, и вы очень быстро увидите результаты и будете довольны успехами вашего ребенка. Обязательно покажите, где и как можно применить полученные знания в повседневной жизни.

Уважаемые читатели! Расскажите, как вы учите своих детей делить столбиками, с какими трудностями сталкивались и как их преодолевали.

Предлагаем программы развития с собаками-терапевтами в зависимости от возраста ребенка и ваших пожеланий:

Похудей навсегда! Инновационный подход к похудению!
7 часов назад
АНТИВОЗРАСТНОЙ УХОД. АДАПТИРУЕТСЯ К ТОНУ КОЖИ. УВЛАЖНЕНИЕ И ЗАЩИТА
7 часов назад

Читайте также