Как правильно хвалить сотрудников?

как правильно хвалить сотрудников

ТЫ СЕГОДНЯ СЧАСТЛИВЧИК!
8 часов назад
Как вернуть коже молодость?
7 часов назад

На обучении в области работы по персоналу, созданию наставников и адаптивных систем, создания мотивационных систем — мы много говорим о важности восхваления ваших коллег/подчиненных.

Обычно, после обучения, менеджеры или наставники входят в поле, и на мгновение даже останавливается на своих сотрудниках, но затем фокус движется, рутинные растяжения и вся позитивная мотивация сводится к фону.

Что делать? Давайте доберемся до сути вопроса. Три важных вопроса для рассмотрения:

  1. Зачем хвалить сотрудника.
  2. Типичные ошибки.
  3. На что вы должны обратить внимание.

Зачем хвалить сотрудника?

  1. Я часто говорю будущим наставникам и менеджерам: если вы видите, что ваш сотрудник сделал что -то хорошее, обязательно похвалите его. Но не только «Вы сделали это», но, в частности: «Послушайте, отлично, что вы подытожили разговор в конце». Клиент увидел, что вы все слышали и поняли! ». , ремонт с помощью методов позитивной мотивации (другими словами — нежности и деликатесов). Я не предлагаю сравнивать сотрудников с кошками, но слова великого художника определенно правы.
  1. Есть сотни тысяч книг о нематериальной мотивации. Ни одно исследование не показало, что денежная мотивация работает в течение строго определенного времени. Тем не менее, мы все еще забываем просто обратить внимание на успехи и триумфы сотрудников. Даже если эти успехи кажутся нам незначительными. Несколько раз мне приходилось организовать исследования по удовлетворению сотрудников от работы моего отдела и моего непосредственного руководителя. И в результатах часто появлялись те же сообщения: «Мы хотим внимания от менеджера», «Мне нужно оценить мои временные результаты» и т. Д. Да, люди разные, но никто не мог использовать маленький, но искренний разговор о их собственное развитие. Снова и снова я видел (и был удивлен) сотрудников, которые на первом взгляде не интересовались ничем иным, кроме их зарплаты, а на обучении или в личном разговоре, они сказали, что им действительно не хватает »лишь хорошего слова сверху. »
  1. Хвалив своего друга, вы не можете сразу стать другом. Но такое действие определенно укрепит отношения между вами. И все знают преимущества хороших отношений и сетевых систем.
  1. Позитивная среда и оценка сильных сторон повышают их ценность в глазах сотрудника. И, следовательно, участие, которое, например, философия Кайзена. Важность и приверженность — это меньшая «ротация», появление лоялистов компании и здорового окружающей среды в команде.
  1. Иногда, подчеркивая или подчеркивая сильные стороны человека, вы подсознательно манипулируете ими. Например: «Я долго удивлялся, как начать этот проект, и вспомнил, как вы планировали предыдущий бизнес -процесс мастерски. Все филиалы были в восторге. Давайте начнем одинаково». Манипуляция не всегда заканчивается делегированием задачи :), и этот процесс не всегда вызывает дискомфорт у хоста. Иногда дружеская поддержка и вера в силу сотрудников просто помогают ему справиться с временным икотом в начале большой задачи.

плакат USSR

Типичные ошибки.

Как и любой другой инструмент (и обратная связь в виде похвалы является мощным инструментом управления) — его следует использовать мудро. Давайте посмотрим на несколько частых ошибок, которые снижают эффективность этого инструмента:

  1. Хвалить всех, много и по любой причине. В таких случаях ценность похвалы уменьшается.
  2. Слава не является конкретной. Ваша «молодая», спасибо за вашу работу », и поэтому только вызовет улыбку.
  3. Помните, что ваша похвала должна быть соразмерна с усилиями, вложенными сотрудниками. Например, если ваш программист три дня пишет без сна и отдыха, а потом присылает вам презентационный отчет, и вы его за это хвалите, такая поверхностная оценка может демотивировать сотрудника. Важно показать, что вы видите, как это было тяжело, и цените усилия и самоотверженность (хотя лучше этого больше не делать, потому что продуктивность, как и тело уставшего работника, быстро падает :)).
  4. Работать нужно очень осторожно, когда приходится хвалить одного сотрудника в коллективе. Чего не следует делать? Похвалите одного работника, потом скажите всем «посмотрите на него! Это должен делать каждый! А вы бля…» Такую похвалу следует давать только одному сотруднику. Команда сделает свои выводы.

Предположим, у вас есть два сотрудника. Один из них справился с заданием, а другой не справился. Хвалить одного и наказывать другого — не лучшее решение. Лучше хвалить первого и говорить второму, как сильно вы его или ее цените. Не забывайте, что одно из самых страшных наказаний — это игнорирование. Может быть, вы помните, как в детстве дети кого-то наказывали бойкотом?

  1. «Позвольте мне похвалить вас, и мы заплатим вам деньги через несколько месяцев?» Думаю, многие из вас знакомы с пирамидой Маслоу и ее уровнями ценности? Важно понимать, что положительная обратная связь является отличным дополнением к основным ценностям, но не заменой их.
  2. Также, несомненно, важно, как вы хвалите сотрудника. Произнесение предложения вскользь, не глядя на собеседника, не вызовет внутренней реакции. Зрительный контакт, улыбка, открытая поза и уверенный голос — все это произведет нужный эффект.
  3. Мы говорили о манипуляциях. Собеседник часто понимает и читает технику. Однако важно, чтобы сотрудник не чувствовал, что вы им все время манипулируете. Поэтому лучше будет похвалить его в нужный момент.

На что нужно обращать внимание? Хвалить правильно.

  1. Следует избегать распространенных ошибок, выраженных в голосе.
  2. Важно понимать цель вашей похвалы. Например:
  • переговорщик хвалит собеседника за комфортность беседы;
  • Продавец хвалит покупателя ради сделки (не всегда честно, к сожалению);
  • сотрудник хвалит начальника… ну причины разные 🙂 Помимо банальной лести, это может быть и реальная поддержка от коллектива.
  • Сотрудник может хвалить своего друга, потому что он хочет создать с ней хорошие отношения или для своего собственного блага (не ищите во всем своего собственного интереса, правда :));
  • наставник хвалит обучаемого за укрепление определенного навыка, формирование уверенности в себе на работе, снижение потенциальной тревожности;
  • оператор контакт-центра хвалит клиента за поддержание и развитие позитивного уровня общения.

И так далее. Конечно, это варианты. Продавец может искренне похвалить выбор покупателя не только за деньги на руках, но и за внутреннюю убежденность.

Определив цель вашего хвалебного отзыва, вы сможете подобрать для него подходящее выражение.

Грибок ногтей? Попробуйте это, если вы страдаете грибком ног...
9 часов назад
Богатый мир мясных лакомств!
8 часов назад

Некоторым людям трудно хвалить других. Этот блок срабатывает на каком-то подсознательном психологическом уровне. В этом случае можно сыграть в игру: поставить себе цель похвалить или сделать комплимент трем разным людям в течение дня. Мозг начнет разбираться и находить варианты такой работы. Эта игра идет против принципа похвалы конкретно и по делу, но у нее и другая цель: научиться замечать и отмечать нужные моменты.

Ключ в том, чтобы научиться находить и подчеркивать сильные стороны людей.

Вот еще несколько примеров, когда сотрудника можно похвалить:

  1. Человек с чем-то не справлялся и что-то делал не так. Ему сделали выговор. Потом поправился! (отмечать, развивать и расширять возможности изменений).
  2. Новый сотрудник проявил инициативу и предложил полезную идею. (Есть, конечно, коллеги с излишней инициативностью, которых такая активность только смущает, но это тема для отдельной статьи).
  3. Закрытие большого проекта/сложной задачи (мотивация команды).
  4. Сотрудник долгое время был вне вашего контроля (проявляйте контроль, мотивируйте, создавайте позитивные отношения).

В итоге.

Похвала — это инструмент развития и мотивации сотрудников. Мотивированные сотрудники – это успешно решенные проекты, сильная команда и здоровая атмосфера.

Важно не просто хвалить, а замечать конкретные успехи и достижения подчиненных. Внимание является одним из важнейших методов нематериальной мотивации.

Стоит помнить и поощрять использование механизма положительной обратной связи (стикеры смайликов, галочки на встречах и т.д.)

Также важно распознавать, когда похвала как инструмент больше не оказывает такого же воздействия на работника, и необходимо использовать новые инструменты. Пример: человек давно и отлично выполняет свою работу. Помимо похвалы, стоит включить его в управление небольшими проектами, организационными задачами и так далее (заранее убедившись, что ему это интересно). Другими словами, используйте другие нематериальные инструменты мотивации.

Важно не просто хвалить себя, а создавать культуру нематериального поощрения — придавать значение положительного внимания подчиненным руководителям, наставникам, руководителям команд. Люди должны привыкнуть благодарить друг друга. Тогда плоды вашего труда вернутся вам многократно.

Богатый мир мясных лакомств!
10 часов назад
Идеальные брови с полной имитацией волосков
8 часов назад

Читайте также