Эффективность логопедической деятельности в детском саду и дома во многом зависит от качества наглядных материалов, подобранных взрослыми. Яркие, разнообразные картинки посуды для детей дошкольного возраста помогают с упражнениями и играми, которые помогают


- расширение словарного запаса;
- отработка навыков рассказывания историй;
- правильное использование грамматических конструкций родного языка.
Если будут подобраны качественные фотографии, дети будут гораздо охотнее выполнять упражнения и положительный эффект от занятия проявится намного быстрее.
Рекомендации по проведению занятий
Вот несколько советов, которые помогут вам организовать уроки ваших детей с помощью визуализации.
- Все карточки должны быть достаточно плотными, с точными реалистичными рисунками и подробными фотографиями предметов. Лучше всего найти готовый набор для рисования в детский сад или скачать картинки к этой статье.
- Сначала дайте ребенку возможность просто увидеть фотографии с изображением занятия. Пусть внимательно их рассмотрит и задаст уточняющие вопросы о нарисованных предметах. Играйте с ними в «лавке» или «памятнике». Предложите, как восстановить поврежденные фотографии. Можно собрать несколько вырезанных карточек из тематического набора и дать ребенку «организовать».
- Для занятий найдите как предметные картинки на заданную тему, так и сюжетные картинки.
- Следует проводить как можно больше различных логопедических игр с одним набором картинок или картинкой с рассказом, чтобы можно было использовать весь наглядный материал.
- Выбирайте карточки с уроками, на которых представлены предметы и темы, знакомые и понятные детям. Чем младше ребенок, тем актуальнее это правило.
Предметные картинки
Фото посуды можно разделить на несколько групп:
- чай (все, что используется для заваривания чая);
- Столовая посуда (тарелки, салатницы, блюда);
- Еда (кастрюли, сковородки, сотейники).
Лучше всего знакомить детей с названиями каждой группы отдельно, используя часть тематического набора. Особенно важно соблюдать это правило для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Смешанные наборы можно использовать для детей постарше.
Тематические картинки блюд подходят для различных словесных игр. Они помогают не только обогатить активный словарный запас, но и сформировать целый комплекс полезных речевых навыков. Важно, чтобы картинки на карточках были реалистичными и детализированными, чтобы у детей было больше возможностей использовать в речи характеристики и свойства предмета.
Чайник Чашка и блюдце
Тарелки для кастрюль
Ковш Сковорода
Ложки, вилки
Стеклянные ножи
Сахарница Солонка и перечница
Сюжетные картинки
Идеи историй для посуды также очень полезны для развития речи. Благодаря им можно создавать не только описания, но и целые истории.
Картинки «Мама моет посуду» или «Веселое чаепитие» помогают ребенку в 3 года составить несколько простых предложений, а в 6 лет по этим же картинкам можно составить развернутый рассказ.
К каждой группе посуды следует подобрать картинки с сюжетом, т.е. кухня, столовая. Хорошо, когда дети могут видеть мытье посуды, приготовление пищи, украшение праздничного стола.


Сказочные картинки дают детям возможность потренироваться в придумывании историй и тренируют внимание, воображение и память.
Развивающие игры очень полезны в развитии речи детей.
горячая сковорода —
хрупкая кружка —
маленькая тарелка —
Ребенку раздаются две карточки с разными предметами, после чего он описывает сходства и различия между ними. Они могут быть:
чашка — стакан
тарелка для супа — блюдце
горшок — казан.
Попросите дошкольника выбрать четыре из набора изображений предметов так, чтобы три можно было назвать одним словом, а следующая картинка была лишней. Например:
чашка — чашка — стакан — горшок
тарелка-стекло-шкаф-блюдце
кружка для супа, кружка для чая, кувшин
Попросите ребенка подогнать выбранную посуду, а затем объясните свое решение. Если чашка нарисована, она может сочетаться с блюдцем, чайником или стаканом. В каждом случае объяснение будет разным.
Предлагаю на выбор несколько предметов из всех картинок посуды:
чайник
очки
кухня
фарфор
посуда
- Скажи и угадай
Разложите на столе все карточки из набора «Детская посуда». Ребенок должен сделать одну картинку и придумать ребус и описание изображенного на ней предмета. Например: большой, металлический, глубокий — горшок; маленькая, фарфоровая, хрупкая — чашка.
Из бумаги вырезаем несколько «шкафчиков» (для кухонной утвари, посуды и чайной посуды). Затем попросите их поместить фотографии посуды в соответствующий шкаф, каждый тип в свой.
Предложите выбрать любую картинку с одной посудой и назвать ее, после чего сосчитать до 5 по такой формуле: «Одна чашка для мытья, две чаши для мытья, три чаши для мытья…».
Картинки для речевого развития следует использовать с детьми всех возрастов. Тематические изображения просто незаменимы при работе с детьми 3-4 лет, а сложные сюжетные изображения дают большие возможности для старших дошкольников. Наборы картинок «Посуда» используются педагогами и логопедами для работы с детьми на протяжении всего дошкольного периода.

