Детей подготовительной группы следует приучать к использованию разнообразных двигательных игр (в том числе игр с элементами соревнования, способствующих развитию психофизических качеств (ловкости, силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, умения ориентироваться в пространстве). пространстве; самостоятельно организовывать двигательные игры со сверстниками), справедливо оценивать свои результаты и результаты своих коллег. Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявлять творческие способности.


«Перебежчик»
Цель: развитие ловкости, внимания, меткости, совершенствование умения бросать мяч в движущуюся цель.
Как играть: на расстоянии 4-5 метров положите игрушки (или что-нибудь еще) перед собой. Задача ребенка — перебежать от одного предмета к другому, с одной стороны на другую. Ведущий стоит в «коридоре» между игрушками и должен ударить «беглеца» мячиком. Если ведущий попадает по мячу, игроки меняются ролями.
«Вышибалы»
Цель: развитие ловкости, выносливости, точности, координации, времени реакции, совершенствование умения бросать мяч в движущуюся цель.
Ход игры: Два игрока становятся лицом друг к другу на расстоянии примерно семи шагов друг от друга, где мелом на земле начерчены две прямые линии. Это линии вышибалы.
Третий игрок находится примерно посередине между ними. Задача первого и второго участников — «выбить» третьего игрока, ударив его мячом, чтобы они бросили его так, чтобы он попал в него. Третий ребенок должен максимально стараться избегать мяча в свою сторону. Если два игрока преуспевают, третий игрок ненадолго меняется местами с тем, кто его ударил. Затем игра продолжается по тем же правилам до тех пор, пока каждый из играющих детей не окажется в роли «уворачивающегося».
Правила игры: «бамперы» не могут пересекать линию. На место третьего игрока можно взять еще детей, и если кто-то из них коснется мяча, они выбывают из игры.
«Передай мяч»
Цель: развитие ловкости, выносливости, точности, времени реакции, совершенствование умения забрасывать мяч в движущиеся ворота.
Как играть: дети выстраиваются в круг и передают мяч из рук в руки, приговаривая:
Раз, два, три — быстро лови мяч!
Четыре, пять, шесть — вот он, вот он!
Семь, восемь, девять — кто может бросить? Я!
Последний с шариком на слове «Я» выходит посередине и говорит: «Раз, два, три — беги!». Дети разбегаются в разные стороны, а ведущий бросает в них мяч, стараясь отодвинуть разбежавшихся детей в сторону. Тот, кто сломает мяч, пропустит игру.
Как играть: Цельтесь в ноги.
«Ловкая пара»
Цель: развивать ловкость, внимание, зрительно-моторную координацию.
Как играть: 6 линий раскладываются на полу параллельно друг другу на расстоянии 1 м друг от друга. Дети стоят в две шеренги лицом друг к другу между третьей и четвертой шеренгами. По стартовому сигналу каждая пара игроков должна бросить мяч навстречу друг другу три раза подряд. Если мяч не брошен, один из партнеров отступает, и расстояние между ними увеличивается. Если одна из пар роняет мяч, они должны считать снова. После трех бросков один или другой игрок перемещается назад по одной линии, пока они оба не окажутся на последней границе.
«Мяч по дорожке»
Цель: развитие ловкости, внимательности, зрительно-моторной координации.
Ход игры: дети делятся на две команды. Перед каждой командой коридор шириной 50 — 100 см и длиной 3 м. У каждой в руке мяч. Ударьте мяч ногой об пол, передайте его по коридору, вернитесь, встаньте в конец колонны и передайте следующему. Если ребенок уронил мяч, он должен поднять его и передать оттуда. Следующий человек в колонне не начинает, пока игрок не пройдет коридор. Вы можете вернуться только на страницу своей колонки. Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно выполнит задание.
«Мяч в корзину»
Цель: развитие ловкости, внимания, зрительно-моторной координации и навыков попадания в цель.
Как играть: дети встают в 2 круга (команды). В середине корзины. У каждого из них есть маленький мяч. Бросьте мяч сверху на пол так, чтобы он попал в корзину. Мяч можно бросать по одному или все вместе. Во втором случае шары должны быть цветными. Команда, забросившая в корзину больше мячей, становится победителем.
«Успей поймать»
Цель игры: развивать ловкость, внимание и время реакции.
Ход игры: дети образуют круг. В центре круга находится ведущий. Дети бросают мяч навстречу друг другу, стараясь не дать ведущему его коснуться или поймать. В случае успеха ведущий занимает место того, кто не бросил мяч. Последний входит в круг.
«Точный удар»
Цель: развитие ловкости, внимательности, зрительно-моторной координации и навыков попадания в цель.


Ход игры: две команды выстраиваются в колонны, одна против другой. Между ними на полу есть обруч. По сигналу первый игрок одной команды бросает мяч в центр круга под таким углом, чтобы он отскочил к первому игроку противоположной команды и отошел в сторону. Бросает первый игрок противоположной команды. Таким образом, дети обеих команд бросают мяч и ловят его. Побеждает команда, закончившая раньше или допустившая меньше промахов. Ребенок, которому не удалось поймать мяч, ловит его снова, но другой товарищ по команде бросает его в него.
«Ловишки с мячом»
Цель: развитие ловкости, выносливости, точности, координации, времени реакции, совершенствование умения бросать мяч в движущуюся цель.
Ход игры: игровое поле ограничено линиями. В центре игроки образуют круг, стоящие на расстоянии плеч друг от друга. Ведущий стоит в центре круга. У его ног 2-3 маленьких шарика (6-8 см в диаметре). Ведущий показывает различные движения (приседания, хлопок мяча над головой и т.д.). Дети повторяют движения. Внезапно учитель говорит: «Выбегай из круга». — Игроки разбегаются в разные стороны. Ведущий должен попытаться поразить беглецов мячами, попеременно бросая их. Люди, пораженные мячом, проигрывают один матч.
Правила игры: бег в границах игрового поля.
«Эстафета с мячами»
Цель: развитие ловкости и координации.
Как играть: дети делятся на 2 команды и выстраиваются в 2 колонны. Ноги на ширине плеч. Воспитатель находится перед ними на расстоянии 1-2 м. Мяч получает первый человек в колонне. Когда воспитатель говорит «вверх!», дети поднимают руки и первый ребенок в ряду передает мяч через голову следующему и т. д. Когда последний ребенок получает мяч, он бежит к воспитателю и руками его обратно. Побеждает та команда, которая первой забьет мяч.
Игра повторяется, и мяч может быть передан между вытянутыми ногами. В этом случае воспитатель подает сигнал «Лежать!
«Зайцы и охотники»
Цель: улучшить навык метания мяча в движущуюся цель.
Как играть: с одной стороны площадки рисуем кружочки — заячьи норы, с другой — домики охотников. Играющие выбирают 3-х охотников и дают им мяч (зимой можно снежки) диаметром 6-8 см. «Охотники» в своих домах. Остальные притворяются зайчиками, прыгая или бегая по площадке. По сигналу воспитателя «охотники!» «зайцы» бегут прятаться в свои норы, а «охотники» стреляют в них — бросают мяч. Те, кого поразил мяч, считаются застреленными и отправляются в дом охотника. После 2-3 повторений подсчитайте количество «зайцев», подстреленных каждым «охотником».
Как играть: Мяч или снежок можно бросать только в ноги. «Охотник» может стрелять только из своего дома, то есть не выходя из круга. Дома можно рисовать в разных местах, не рядом друг с другом.
«У кого мяч?»
Цель: развитие ловкости, внимательности, умения быстро ориентироваться в пространстве.
Как играть: игроки образуют круг. Избирается лидер. Ведущий стоит в центре круга, а остальные вплотную друг к другу, заложив руки за спину. Воспитатель передает мяч (диаметром не более 15 см), а дети передают его по кругу за спиной. Ведущий пытается угадать, у кого мяч. Он говорит «руки», и человек, с которым вы разговариваете, должен поднять обе руки ладонями вверх. Если ведущий угадывает, он берет мяч и входит в круг, а тот, у кого мяч, берет инициативу в свои руки. Игра повторяется до тех пор, пока интерес детей не иссякнет.
Игры с мячом для детей дошкольного возраста Мяч наверх Описание игры: Выбор лектора путем игры в счет. Дети встают в круг вплотную друг к другу, ведущий входит в его центр в контур.
Указатель дидактических игр для детей 5-6 лет Подготовила: воспитатель Заморохова С. И. 1. Цель: Выучить и закрепить состав чисел 4, 5, 6, 7, 8 и 9. Оборудование:.
Карточка дидактических игр для детей 5-6 лет. Часть 1. Карточка дидактических игр для детей 5-6 лет.
Указатель хороводов для детей 3-4 лет Представляю Указатель хороводов для детей 3-4 лет. Схема планирования состоит из 3-х разделов: название игры, цели, бриф.
Детский садовый игровой ящик «Пингвины с мячом» Цель: учить детей прыгать к наглядному ориентиру на двух ногах с мячом, зажатым между коленями, стараясь не потерять мяч.
ТРИЗ игры для детей 3-7 лет Что делать? (игра для детей от 3 лет) Цель: развитие умения определять функцию предмета.Правила игры: воспитатель называет предмет.
Пальчиковый указатель для детей 5-6 лет Пальчиковые игры развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творчества и воображения ребенка. Помогают простые движения.
Пальчиковый указатель для детей 3-5 лет Пальчиковый указатель для детей 3-5 лет. Подготовила: воспитатель Е. Сотова. V. IDEA № 75, Ярослав, 2018 Пальчиковая гимнастика.
Технический лист пальчиковых игр для детей 4-5 лет «Технический лист пальчиковых игр для детей 4-5 лет» «Ум ребенка на кончиках пальчиков» (В. А. Сухомлинский) Овощи В Зиночке девочка.
Коробка с играми в мяч Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Тарасинский детский сад» Коробка с играми в мяч.

