Конспект НОД по развитию речи «Заяц — Хвастун»

Обучение детей связному, последовательному и выразительному высказыванию о коротком литературном произведении с помощью наводящих вопросов учителя; диалогически выражаться, меняя интонацию в зависимости от переживаний героев; развитие умения излагать содержание близко к тексту, используя слова и выражения автора. воспитание готовности внимательно слушать высказывания одноклассников, расширять и улучшать их.

Выберите вектор развития. С нами вы можете получить новую профессию
6 часов назад
Как вернуть коже молодость?
8 часов назад


Предварительная работа

Чтение сказки

«Хвастунишка-заяц».


Оборудование .

Изображение кролика, веревочка, карточка с загадкой, игрушечный кролик, воздушный шар, новогодняя елка, маски кролика и вороны.

Ход НОД

:

Процесс дня

:

Приветствие, проверка готовности детей.

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Сегодня мы вспомним историю


«бравурный заяц»

и ответить на вопросы и попытаться рассказать это.

Учитель

Смотри, воздушный шар летит. А что это за заметка прикреплена к нитке? Я собираюсь прочитать это. Да, это загадка. Попробуй разобраться

реши

:

Ни ягненка, ни кота,

Она носит мех круглый год.


Серое пальто на лето,

Это другой цвет для зимы.


Дети

Кролик.


Педагог

Чьи лапы у кролика?


Дети

У кролика заячьи лапы.


Учитель

Чей хвост заячий хвост?


Дети

Хвост зайца — это хвост зайца.


Учитель .

Если у зайца длинные уши, то какой это вид?


Воспитатель.

Если у зайца хвост короткий, то какой это вид?


Воспитатель.

Если у него длинные ноги, что это за кролик?

Воспитатель.

К нам в гости зашел кролик, заходи, не бойся.


(Появляется игрушечный заяц.)

.


Учитель .

Можно ли увидеть такого кролика в лесу?

Учитель .

Как вы думаете, откуда мог взяться такой кролик?

Проходите и садитесь, дети.

(Дети садятся на стулья)

.

Давай поговорим.

О русских сказках мы знаем

Нам все еще интересно.

Мальчики, мы уже знаем сказку

«Заяц-хвастун»


Давайте вспомним его и ответим на вопросы! А потом попробуем рассказать сами.

Обсуждение содержания рассказа.


Учитель

Вы помните, как называется рассказ?


Дети

Заяц хвастается.


Педагог

Как вы думаете, почему рассказ называется Храбрый заяц? Кто главный герой рассказа?


Дети

Заяц, дерзкий, — главный герой рассказа.


Учитель .

Почему она хвастается?


Дети

Дети: Зайчик-исполнитель, потому что он всегда хвалил себя и хвалил себя.


Поставщик образовательных услуг.

Кому хвастался заяц?


Дети.

К другим кроликам.


Учитель .

Что кролик сказал о своих усах, лапах и зубах?


Дети

Он не сказал загонщики, просто загонщики. Не лапы, а лапы. Зубы, не зубы.


Учитель

Как вы думаете, почему кролики хвалили ворону?


Дети.

Ворона самая умная и сообразительная птица в лесу.


Ученик .

Как кролика наказала ворона?


Дети:

Ворон позволил кролику почесать уши.


Учитель .

Почему заяц пообещал вороне, что больше не будет хвастаться?


Дети:

Он боялся и, должно быть, понял, что ему нельзя хвастаться.


Ученик .

Как вы думаете, почему кролик спас ворону от собак?


Дети.

Кролик был хорош.


Воспитатель.

Как заяц убежал от собак?


Дети

Кролик бежал очень быстро.


Учитель

Чем закончилась эта история? Что ворона сказала зайцу?

Дети

:

Как вернуть коже молодость?
7 часов назад
Похудей навсегда! Инновационный подход к похудению!
10 часов назад


Хорошо.

Не хвастливый, а смелый.


Учитель

Почему ворона назвала кролика храбрым?


Дети

Кролик не боялся бешеных собак.


Учитель .

Как вы думаете, чему нас учит эта история?


Дети

Дети: Не хвастайся, будь добрым и помогай людям.

(P.S.).

.

Раз, два, три, четыре – (дети встают в круг, руки на плечи,

Пальцы сжались в кулак. Растопырить пальцы один за другим

начиная с указательного пальца)

Уши зайца торчат (поднять согнутые руки к голове -.

«уши»

)

Вот он серый волк, волк,

Он щелкает зубами, щелкает зубами.

(Дети хлопают, волк щелкает зубами.)

Кролик, я, и ты, и ты

(прыгающие приседания)


Быстро прячьтесь в кусты.

А теперь предлагаю послушать диалог кролика и вороны!

Выходят Ксюша и Соня.

:

-Машина-машина… привет, заяц.

-Расскажи, как ты хвастался перед зайцами?

— У меня не венчик, а венчик, у меня не ноги, а венчик, у меня не зубы, а зубы, я никого не боюсь.

-Слушай, не хвастайся так больше.


(Ворона трет кролику уши)

— Меня не будет, ворона, никогда не будет!

Педагог

А теперь выйдите в круг и мы поиграем в игру «Допиши предложение».

Зайцу тепло летом и холодно зимой.

Заяц и летом сыт, и зимой. голодный.

Заяц летом серый, а зимой белый.

Летом заяц скачет по траве, а зимой после. снег.

Заяц был труслив, а стал храбр.

Заяц бежал медленно, потом быстро.

Ворон поругал зайца, а потом похвалил.


А теперь послушайте эту историю еще раз.

Нахальный заяц

(Русская народная сказка под редакцией О. Капицы)

Жил-был в лесу заяц. Летом он жил хорошо, а зимой голодал.

Вот однажды он пришел к одному крестьянину на гумно, чтобы украсть снопы, и увидел, что там уже собралось много зайцев. И стал он им хвалиться:

— У меня нет ни усов, ни лап, ни зубов, я никого не боюсь!

Кролик вернулся в лес, и другие кролики рассказали тете Вроне, как кролик хвастался. Ворона улетела искать прославленного.

Он нашел его под кустом и сказал.

:


— Скажи, как ты похвастался?

-У меня не роллы, а роллы, у меня не лапы, а лапы, у меня не зубы, а зубы.

Ворон похлопал себя по ушам и сказал.

:

— Слушай, не хвастайся больше!

Заяц испугался и пообещал больше не хвастаться.

Ворона сидела на заборе, и вдруг на нее набросились собаки и расхвастались ею. Заяц увидел, как собаки тянут ворону, и подумал, что надо ей помочь. И собаки увидели зайца, бросили ворону и побежали за зайцем. Заяц бежал быстро — собаки обессилели и убежали от него.

Ворона снова сидела на заборе, а заяц, запыхавшись, побежал к ней.

— Ну, — сказал ворон, — ты молодец, не хвастливый, а смелый!

Рассказ истории с помощью наводящих вопросов.

Какие задания вы выполняли сегодня?

Что вам понравилось больше всего?

Мне понравилось то, что ты сделал.

(Выявите тех детей, которые были особенно активны).

. Отличная работа. Когда мы немного отдохнем, мы

«пластилиновая сказка»

по мотивам сказки

«Хвастун хвастун».

АНТИВОЗРАСТНОЙ УХОД. АДАПТИРУЕТСЯ К ТОНУ КОЖИ. УВЛАЖНЕНИЕ И ЗАЩИТА
7 часов назад
ТЫ СЕГОДНЯ СЧАСТЛИВЧИК!
10 часов назад

Читайте также