Конспект урока математики по теме: «Круг. Окружность»

рисунки циркулем

Выберите вектор развития. С нами вы можете получить новую профессию
8 часов назад
Минус 15 кг за 3 недели! Если заплыли Жиром, на ночь столовую ложку...
8 часов назад

Оборудование: учебник «Математика», 3 класс часть 1/сост. МНЕ. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанов. Издательство М.: «Просвещение», 2003; модельные фигурки; циркуль, ножницы, клей, цветная бумага, образец заявления.

Ход урока

І. Организация класса.

Д: Давайте создадим друг другу хорошее настроение. Как ты это сделал?

— Улыбнитесь друг другу.

— Я хочу, чтобы вы получили шесть.

— А я обещал помочь тем, у кого трудности.

— Желаю успехов в работе.

W: Каков девиз нашей работы?

Д (вместе): Все всем помогают и все всем помогают.

С: Желаю вам хорошо работать и чтобы ваши работы были аккуратными и красивыми.

II. Постановка темы и задач урока.

Y: Мы собираемся продолжить работу в студии. На доске написана тема урока. Мы должны изучить его и поставить задачи.

1). Расшифруйте свою запись, расположив ответы в порядке убывания, и вы узнаете слово. Для этого увеличьте каждое число в 9 раз.

Ответ:

2). Расшифруйте свою запись, расположив ответы в порядке возрастания, и вы узнаете слово.

Ответ:

В группах учащиеся размышляют над темой урока.

Кто угадал тему урока? (Дети меняются местами.)

— Я думаю, мы узнаем о колесе.

«И я думаю, что мы узнаем о кругах и вспомним, что мы знаем о кругах».

У: Молодцы ребята! Ты угадал. И сегодня мы также научимся пользоваться циркулем, чтобы нарисовать круг. Мы познакомимся с некоторыми новыми понятиями: радиус и диаметр.

III. Работайте над тем, что вы узнали.

Y: Все упражнения хороши, но давайте сначала потренируем внимание и память.

Выполните упражнение 5 самостоятельно, стр. 95:

1-й вариант — строка 1; 2-й вариант — строка 2; 3-й вариант — строка 3.

Проверять работу друг друга следует таким образом, чтобы дети из варианта 1 из группы 1 проверяли работу детей из варианта 2 и наоборот, дети из варианта 2 из группы 1 проверяли работу детей из варианта 2 из группы 2, и так далее.

Напишите знаки на полях.

IV. Работа над новым материалом.

1). Работа по учебнику, стр. 94.

D: Вы знакомы с кругами с детства. Где можно встретить колесо?

— Я видел круглый циферблат.

— А я катаюсь на велосипеде и колеса тоже имеют форму круга.

— В телефоне также есть колесико, которое мы крутим, когда набираем номер.

Y: Это правда, ребята. Жестяная крышка также имеет круглую форму. (Показывает.) Границы любого круга – круг. Ластик, который можно снять с жестяной крышки (показан), представляет собой «круг». Прочитайте правило относительно кругов в руководстве (стр. 94) и скажите, что вы узнали о них.

2). Давайте поговорим о паре компасов. Правила безопасности: «Как пользоваться компасом и ножницами».

Компас — чертежный инструмент. С ними следует обращаться осторожно. Не держите стрелку перед лицом и не передавайте компас «стрелкой вперед» соседу. Будьте осторожны при использовании ножниц; не подносите их близко к лицу и отдавайте ближнему «тупым концом», то есть кольцами.

Д: Расскажите мне о правилах пользования компасом и ножницами.

Y: Какая ножка циркуля находится в центре круга — стрелка или крестовина?

— По-моему, в центре круга должна быть иголка.

— Игла, конечно, потому что свинец должен тянуться.

Y: Острый конец компаса всегда должен оставаться на одной и той же точке, а расстояние между ножками компаса не должно меняться. Его следует держать за хвост, а не за ногу.

(Центр отмечен и показан на картинке учителем).

W: На какой ножке компаса изображен компас?

D: Компас нарисован свинцом.

Y: Ноги компаса двигаются. Что нужно, чтобы нарисовать большой круг — раздвинуть его или приблизить?

— Я думаю, вам нужно отрегулировать ножки компаса.

— Нет, я думаю, их нужно подвинуть поближе.

— Вы ошибаетесь, потому что если вы двигаете ножки компаса, вы сделаете маленький круг, а нам нужно сделать больший круг.

Вы угадали, Алексей. Чтобы нарисовать большой круг, нужно раздвинуть ножки циркуля. Попробуйте нарисовать самый большой круг, который поместится на вашем листе. (Учащиеся рисуют самый большой круг и отмечают, кто в их группе справился лучше всех.) А теперь самый маленький, который можно получить (на этом же листе в любом месте, можно внутри большого круга).

3). Сделайте аппликацию на цветной бумаге.

Материал: образец аппликации, циркуль, цветная бумага, клей, ножницы.

Группа 1 должна выполнить аппликацию «Страус».

Группа 2: Приложение «Цыпленок».

Дети составляют просьбу на листе цветной бумаги. Дорисуйте детали фломастером. Можно нарисовать фон или траву, солнце.

У: Теперь давайте немного отдохнем.

Поднимите руки вверх и встряхните их.

Это деревья в лесу.

Руки согнуты, запястья трясутся.

Роса сдувается ветром.

# Мягко помашите руками в стороны

К нам летят птицы.

Где они приземлятся, мы им тоже покажем.

Руки согнуты назад.

4). Задание 1, стр. 95. Прочтите внимательно.

Нарисуйте и вырежьте любой круг, который вы хотите, и убедитесь, что диаметр делит круг пополам. Раскрась половину круга. Сколько половинок в круге?

Можно попрощаться с болями в коленях!
10 часов назад
Похудей навсегда! Инновационный подход к похудению!
6 часов назад

Материал: компас, бумага, ножницы.

D: Нарисуйте любой круг. Вырежьте круг, отметив центр (проткните его грифельной доской). Сложите круги так, чтобы центр оказался на линии сгиба. Сколько половинок в круге?

— Колесо разделено на две части.

— У тебя две половинки.

Y: Закрасьте половину круга. Какие части?

— Те же части, я думаю.

— Я тоже так думаю.

— Думаю, они разделили круг на равные части.

W: Почему вы думаете, что они равны?

— Они подходят, если вы положите одну часть поверх другой.

— Я могу понять, почему они равны, потому что они подходят друг другу.

Ты сделал хорошую работу. Что такое линия сгиба?

— Это просто и гладко.

Y: Это правда, линия сгиба прямая. Есть ли у него начало и конец?

Как это называется?

— Я думаю, что это сегмент.

— Я тоже думаю, что это отрезок.

Да, ребята. Это хорошо. Смотри, я собираюсь построить еще несколько сегментов в этом круге. Чем первый сегмент отличается от всех остальных? (Воспитатель делает в окружности еще несколько изгибов, которые параллельны диаметру).

У: Что еще интересного в этом сегменте? Чем он отличается от всех остальных?

C: Он проходит через середину.

Y: это линия от края круга до другого края через центр и называется диаметром. Из всех отрезков, соединяющих два противоположных края круга, диаметр самый длинный.

5). Упражнение. Рисование на доске.

У: На чертеже в таблице отметьте круги, в которых нарисован диаметр.

D: Сколько диаметров можно провести в круге?

— Я думаю, диаметров может быть много.

— Я тоже так думаю.

Y: Как долго они все?

— Можно еще сказать, что поровну.

W: Сложите колесо в соответствии с его диаметром. (Дети складываются.) Вам дан полукруг. Теперь сложите полукруг пополам. Где находится центр круга? Покажи это. Получившаяся форма имеет название — сектор. Расширьте свой круг. Проведите пальцем от центра круга к краю сгиба. Этот эпизод называется словесным лучом.

— Сколько лучиков в вашем кругу?

— У меня 4 луча.

— У меня тоже четыре.

D: Какова длина всех лучей? Проверьте с помощью компаса.

Д: — Лучи одинаковые.

6). Задание 2, стр. 95. Прочитайте задание.

Измерьте радиус каждого круга и нарисуйте круги с одинаковыми радиусами, но с центром в одной точке.

Дети работают самостоятельно.

7). Независимая работа. Исправление проблем.

2 ученика решают у доски.

вариант 1 решает задачу 3, стр. 95.

вариант 2 решает задачу 4, стр. 95.

Учитель оценивает работу учащихся, а руководители групп помогают учителю.

VI. Конец урока. Рефлексия урока.

Д.: Вы были активны и внимательны во время урока.

Выполнили ли мы все задачи, которые ставили перед собой?

Д: Да, мы сделали это.

Р: Что тебе понравилось больше всего?

— Мне понравилось решать примеры и задачи.

— А мне нравилось рисовать циркулем.

— А мне нравилось работать самостоятельно.

— Мне нравилось заниматься творчеством. Получилось красиво.

— Еще мне понравилось рисовать циркулем и делать аппликации.

W: Что ты помнишь из кругов?

— Я вспомнил, что его можно нарисовать циркулем. Вы должны использовать его осторожно.

— Круг также является границей круга.

W: Чем круг отличается от круга?

Д.: Мы сказали, что круг — это предел круга. Круг – это область, ограниченная кругом.

W: Что вы помните о диаметре?

— Диаметр — это линия от края круга до другого края через центр.

— Этот отрезок самый длинный. Он соединяет два противоположных края круга.

— Вы можете иметь столько диаметров в круге, сколько хотите. Они будут такими же.

Д: Молодцы ребята. Что такое радиус?

— Это линия, соединяющая центр круга с точкой на этом круге.

Сейчас предлагаю подать еще одну заявку. На афише цирковой слон. Он очень любит жонглировать мячами, но сегодня без мячей. У вас на столе лежит цветная бумага. Вы можете нарисовать любой круг, вырезать его и приклеить.

  • красный кружок, если вам понравилось работать в классе;
  • синий кружок, если вам не понравился урок;
  • зеленый кружок, если вам не понравился урок; зеленый кружок, если вам это не очень понравилось.

(В итоге на каждые 10 учеников класса было наклеено 10 красных кружочков).

Д: Спасибо за урок. Мне очень понравилось, как вы работали.

Учитель объявляет оценки.

VII. Домашнее задание.

Прочитайте материал из учебника, стр. 94; вариант 1 — задание 4, стр. 95; вариант 2 — задание 3, стр. 96; на рабочем листе нарисуйте орнамент с помощью циркуля.

Идеальные брови с полной имитацией волосков
8 часов назад
Инновационное сочетание маскирующего и уходового средства
8 часов назад

Читайте также