Конспект урока по русскому языку на тему: Как отличить диалог от монолога?


Цели:

Познакомить с понятиями

диалог

и

монолог»,

развитие навыков построения диалогов.

Грибок ногтей? Попробуйте это, если вы страдаете грибком ног...
10 часов назад
Пообщаемся по вебке?
6 часов назад


Ожидаемые результаты:

Студенты научатся отличать диалог от монолога; сотрудничать с одноклассниками в выполнении учебного задания; аргументировать свою позицию; оценивать действия с точки зрения общепринятых принципов «хорошего», «безопасного», «красивого» и «уместного» поведения.

I. Организационный момент

II. Возрождение знаний Одна минута правописания

(На доске есть запись) Волки охотятся и ищут пищу.

— Читать дальше. Это предложение или группа слов?

(Предложение, потому что оно имеет смысл. Мы понимаем, что оно о волках. Предложение пишется с большой буквы, после чего ставится точка).




Написать предложение. Подчеркните орфографические слова в предложении.

— Какое правило нужно запомнить, чтобы правильно писать слова с орфограммами?

(Мы пишем это через Y.)

— Какое подобное правило вы знаете? (

WU’заклинание с буквой Y.)




Назовите еще несколько слов, которые имеют такое написание. Запишите три слова. Подчеркните правописание.

III. Самостоятельное осуществление деятельности

— Сравните два типа утверждений.

1) -Почему ты так хмуришься?

— Открытие большое?

— Остались одни ворота.

2) Прожег кафтан так, что остались одни ворота.

— Насколько они похожи друг на друга? Насколько они разные?

(Они похожи в том смысле, что об одном и том же. Разница в том, что в первом варианте один человек спрашивает, а другой отвечает. Во втором варианте один человек рассказывает).

IV. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику

— Откройте учебник на странице 10 и прочитайте название разговора двух людей и высказывание одного человека.

— На какой вопрос мы должны ответить в конце урока?

(Как мы


Отличить диалог от монолога?).


Упражнение 6


(с.


10-11).

— Как рассказ называется?

(«Терем теремок» ^)




Докажите, что это диалог.

(Говорит два персонажа.)

— Кто спрашивает?

(Блохи прыгают.)

— Кто отвечает?

(Поганка.)

(Чтение в парах.)

— Кто догадался, для чего нужен знак «-»?

(Разделяет слова каждого говорящего.)




Читайте, на что нужно обратить внимание.

— Сохранить диалог. Найдите слова с орфографической комбинацией ЛИ и ШИ. Отметьте правописание.

— В каких словах орфограмма подчеркнута?

(Жить, жить.) Упражнение 7 (стр. 11).

(Работа в парах: вариант I — Колобок, вариант II — Ноя. Затем насмешливая сказка «Колобок»).

— Ознакомьтесь с информацией на «Сайте для любознательных» самостоятельно.

— Из какого языка произошли слова «диалог» и «монолог»?

— Из каких частей они состоят и что означают?

Упражнение 8 (стр. 12).




Прочитайте отрывок из рассказа.

— Это диалог или монолог?

(Монолог, потому что говорит один человек).

— Для кого этот монолог?

(К птице.)




Напишите первое предложение и произнесите его.

2. Работа со словарем.

— Какое «вежливое» слово говорит Дюймовочка?

(До свидания.)




Почему буква О выделена?

(Прослушайте звук [А] и напишите букву О).




Какое похожее слово мы говорим при прощании?

(«До свидания»).




Запишите это слово.

— Перечислите слова, связанные с данным словом

прощальный привет.

Подчеркни букву О.

(До свидания, до свидания, до свидания.)

V. Одна минута фитнеса

Ветер дует нам в лицо,


(Расправить плечи перед собой.)


(Покачиваются вправо и влево.)

Ветер тише, тише, тише,

Дерево идет выше, выше.


(Встаньте на носки и потянитесь


вверх).

VI. Подтверждение изученного материала




Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать в упражнении.

(Текст читает ученик с хорошей способностью к чтению).

— Это диалог или монолог?

(Это диалог, в котором говорят три человека).

— Как понять последний куплет?

(Нельзя упрекать, нельзя жадничать, нельзя обижать человека.)




Запиши это. ——.

VII. Отражение

Упражнение 10 (стр. 13).




Какая картинка может быть использована в качестве монолога?

(Со второго фото: один заяц хвалит, остальные слушают).

Инновационное сочетание маскирующего и уходового средства
10 часов назад
Запустите прибыльный бизнес на WildBerries
10 часов назад




Какая фигура может быть использована в качестве диалога?

(С первой картинки, потому что там два говорящих человека: зайчонок и волк. )

(Первый ряд составляет диалог к ​​первой картинке, второй ряд составляет монолог ко второй картинке, третий ряд готовит ответ на вопрос: когда мы используем в речи диалог, а когда монолог? Дети прочитать по 2-3 ответа в каждом ряду. Учитель оценивает ответы).

VIII. Итог урока

— Как отличить диалог от монолога?

(Устная речь: когда говорят два или более актера, это диалог. В письменной речи диалог можно отличить по черте, разделяющей слова каждого говорящего).

домашнее задание

Выполните упражнение 11 (стр. 14).

Урок 4: Проверка знаний


Задача:

Проверка и систематизация знаний о «Нашей речи».


Ожидаемые результаты:

студенты научатся использовать знания по заданной теме в новых условиях; аргументируйте ответ, докажите свое мнение; обнаружить и сформулировать дидактическую проблему вместе с учителем; анализировать, делать выводы, сравнивать.

I. Организационный момент

II. Возрождение знаний Одна минута правописания

(На доске написана орфография.)

Ты пишешь не пером, а умом.

— Как понимать эту пословицу?

(Если написано с ошибкой, это вина не ручки, а ученика.)




Запишите его и поставьте на нем ударение. Сколько ударных гласных может быть в слове?

(1.)




Подчеркните глухие гласные. Сколько безударных звуков может быть в слове?

(Один, два и более. Может вообще не быть>.

(Сравните с формулой на доске.)




Почему глухие гласные — опасное место?

(Они не всегда пишутся одинаково.)

— Кто может сказать, почему в слове «ручка» есть буква Е?

(Поднимите проверочное слово; перья.)

III. Работа по теме урока.

(«Проверь себя» (с. 14). Фронтальная работа).

— Какова цель речи?

(Речь используется для общения и передачи информации.)

— Какие виды речи вы знаете?

(Пишем, говорим и разговариваем сами с собой).

— Прочитай текст. Определите, монолог это или диалог.

(Это диалог, это видно по тому, как вы его пишете. Каждый говорящий начинается с дефиса. Разговаривают два человека).




Объясните значение слов

Тит

и

живот.


(Тит


— это мужское имя.


Живот есть живот (в просторечии).

(Дети высказывают свое мнение о Титусе).

Качаться, вертеться, Потягиваться, тянуться, выпрямляться, Приседать, приседать, шататься, шататься. ♪ Встаньте на носки, встаньте на пятки ♪ ♪ И покачивайте ♪ ♪ Дышите глубоко, сидите спокойно и отдыхайте ♪ И пишите, друзья мои, начинайте писать.

V. Продолжение работы по теме урока Тест по теме «Наша речь».

1, Во дворе собрались дети, и им нужно договориться поиграть в футбол. Какой язык будут использовать дети? а) устно б) письменно

в) поговорить с собой

г) не может быть определен

2. Какая пословица о письменной речи?

а) Слово не воробей, его не поймаешь.

б) То, что написано пером, нельзя вырубить топором.

в) Хорошо слушать мудрую речь,

г) Сначала подумай, а потом говори.

3. Какой стих содержит только слова приветствия?

а) привет, добрый день, спасибо.

б) доброе утро, привет, спокойной ночи

в) добрый вечер, здравствуйте, с наилучшими пожеланиями.

г) увидимся позже, добрый день, добрый вечер.

4. «Не плачь, дедушка. Не плачь, бабушка. Я дам тебе еще одно яйцо, не золотое, простое.

в) «Я говорю о себе.

5. Какое слово неправильное?


Ответы:

1 — а, 2 — б, 3 — в, 4 — б, 5 — г. (Самоконтроль. Проверка по образцу на доске. Можно также использовать КИМ (тест 3, стр. 13-19).

VI, Отражение

(Воспитатель просит детей оценить полученные результаты).

«!» — Я все понимаю, я все сделал правильно.

«+» — еще сомневаюсь, ошибаюсь.

«-» — Я не понимаю большую часть заданий, нужна помощь.

VII. Итог урока.

— Откройте учебник (часть I) на стр. 5. Прочитайте, что мы узнали из изучения предмета.

— Что ты хорошо усвоил?

— Какой вопрос до сих пор вызывает у вас затруднения?

— Какой вопрос урока показался вам особенно интересным?

домашнее задание

Подготовьте монолог на тему «Почему нужно писать правильно и точно?

Безопасное лечение спины без дорогих операций
6 часов назад
Натуральный гель для суставов
9 часов назад

Читайте также