Внимание скидка 50% на курсы! Спешите подать заявку
использовать


Профессиональная переподготовка 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Обновление 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016.
Издано Департаментом образования г. Москвы.
Конспект урока на тему «Мы делили апельсин»
Муниципальное бюджетное учреждение дошкольного образования
«Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного типа
г. Шарыпово Красноярский край
План урока «Мы делили апельсин»
Любовь Вячеславовна Савушкина
Наталья Александровна Тулпарова
Оксана Здоровова
Интеграция образовательных областей: «Знание», «Общение», «Здоровье», «Чтение литературы».
Виды деятельности ребенка: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Закрепление умения сравнивать предметы: «большой — маленький», «легкий — тяжелый».
Различать «много» и «один».
Закрепление знаний о геометрической фигуре «окружность».
Обогащение знаний детей о различных характеристиках бумаги (мягкая, тонкая, плотная) и ее свойствах (рвется, мнётся, намокает).
Расширение знаний детей о назначении альбома и промокательной бумаги и их использовании в зависимости от их свойств;
воспитывать эмоциональную отзывчивость
развитие бережного, заботливого отношения к диким животным, навыков гостеприимства
развитие исследовательских навыков, зрительного восприятия, речи
развивать познавательные интересы путем создания проблемной ситуации.
Развитие диалогической формы высказывания.
Чтение стихотворения, отработка пальчиков на стихотворение «Мы делили апельсин», проведение опытов с предметами и водой, дидактическая игра «Большой — маленький».
Время сюрпризов, время веселья, время историй.
Демонстрация: Игрушки: волк, белка, ваза, коробка из-под апельсинового сока.
«Апельсины» вырезанные из салфетки и скрап бумаги, салфетка,
бумага для скрапбукинга, ткань для оригами и бумажные стаканчики для скрапбукинга, тарелка.
Няня: Ребята, я только что познакомилась с котом, ёжиком и волком. Апельсин пытались расколоть, но не смогли, потому что апельсин всего один, а их много. Давайте поможем им разделить апельсин.
Дети рассказывают стихотворение, выполняя пальчиковую гимнастику.
Мы делили апельсин. (Руки вместе одна над другой – «апельсин».)
Нас много, и он один из них. (Показывает указательным пальцем.)
Эта нашивка для кошки, (мизинец и указательный палец наполовину согнуты — кошачьи уши, средний и безымянный пальцы прижаты к руке большим пальцем — морда кошки).
Этот лоб для ежа, (ладони вместе, пальцы прямо врозь, большие вместе — голова ежа).
Эта нашивка для ёжика, (ладошки повернуть ладонями друг к другу, скрестить большие пальцы, прямые пальцы вместе).
А для волка — шкура. (Положить руки в стороны.)
Воспитатель: Ребята, у нас тоже есть апельсины в вазе. Сколько их там?
Учитель: Какова геометрическая форма апельсина?
Посмотрите внимательно, из чего они сделаны?


Дети: Бумага и промокательная бумага.
Воспитатель: Помогите мне, пожалуйста, разделить эти апельсины. (Дети делят апельсины, разрывая их на кусочки и раскладывая по тарелкам.)
Воспитатель: Сколько всего апельсинов?
Учителя: Какие апельсины легче разделить? Почему?
Дети: Делить легче с помощью папиросной бумаги, она легкая.
Появляется волк (игрушка).
Волк: О, я так зол, что мне не дали попробовать апельсины. Ну, не волнуйся, я пойду к козе. Тогда я возьму немного еды.
Учитель : Волк, не сердись, пожалуйста. Мы дадим вам вазу, полную апельсинов, но не ешьте коз.
Воспитатель: Мальчики, давайте сделаем апельсины для волка. (Дети комкают лоскут и салфетку и кладут в вазу).
Сколько апельсинов ты поставил в вазу?
) Сколько апельсинов в вазе?
Воспитатель: Скажите, из чего проще сделать апельсины? Почему?
Дети: Папиросную бумагу сделать проще.
Волк: Спасибо, что дал мне столько апельсинов, я тебе тоже дам. Вот вам апельсиновый сок. (Он дает вам пакет апельсинового сока.)
Учитель: Как мы можем пить это, у нас нет стаканов.
Волк: Я тоже дам тебе очки. Я сделал их специально для тебя. Ты даешь мне бумажные апельсины, а я тебе бумажные стаканы. Так что пить их можно.
Ребята, возьмите стакан и внимательно посмотрите, из чего они сделаны?
Дети: Они сделаны из папиросной бумаги. (Влить в них сок.)
Няня: Ты уже пробовал сок? Почему?
Дети: Не сделали, потому что они легкие.
Учитель : Это волк, он нас обманул. Он дал нам стаканы, из которых мы не можем пить. Что мы должны делать? Мы очень хотим сока.
Появляется белка (игрушка).
Белка: Здравствуйте, мальчики. Почему ты грустишь? Что случилось? (Дети объясняют.)
Белка: Не грусти, я тебе помогу. Ну что, первый раз ты со мной играешь?
Белка не ленится заниматься спортом.
Она делает это весь день.
С одной ветки, прыгая налево,
Она присела на ветку.
А потом он прыгнул вправо
Затем она повернулась вокруг полого дерева.
Налево и направо весь день.
Белочка лениво прыгала.
Белка: Спасибо, дети, а вот и остальные стаканы. (Дает вам очки, сделанные из бумаги для скрапбукинга.)
Учитель: Но эти стаканы тоже из бумаги, как же из них пить?
Попробуйте!
Воспитатель наливает сок в стаканы. Дети пьют сок.
Учитель: Из чего сделаны эти стаканы?
Дети: Изготовлены из бумаги для скрапбукинга.
Как вы думаете, почему мы могли бы пить из этих стаканов?
Дети: Потому что бумага плотная.
Альбомная бумага, правда, крепкая, толстая, промокает, но медленно, так что от стаканов из альбомной бумаги можно напиться.
Ребята, а для чего можно использовать бумагу для скрапбукинга?
Дети: Можно сделать кораблики и спустить из них ручей, сделать стаканы, нарисовать мелками и красками на скрап-бумаге.
Учитель: Можно ли использовать краски для промокательной бумаги? Почему?
Дети: Нет, потому что он тонкий и рвется.
Воспитатели: Ребята, а для чего можно использовать салфеточную бумагу? Дети: Им можно вытирать рот и руки после еды, вырезать снежинки, они тонкие и легкие.
Учитель : Теперь волк не сможет нас обмануть, мы знаем, для чего можно использовать салфетки и альбомную бумагу. Спасибо, белочка, за помощь.
Отражение. Ты мне очень понравился, ты был таким милым, выполнял все задания и помогал волку. Что вам понравилось, что вы узнали, что было нового и интересного?

