НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Весенние работы»

план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Весна работает».

Как вернуть коже молодость?
8 часов назад
Выберите вектор развития. С нами вы можете получить новую профессию
8 часов назад

Предложение к занятию развивающей речь (старшая группа)

-объяснение и расширение представлений детей о весенних работах в поле, огороде и саду.

— Расширить словарный запас детей по теме «Весенние работы».

— Закрепление умения употреблять глаголы с существительными.

— Закрепить умение употреблять существительные в половых органах.

— Учить детей согласовывать числительные с прилагательными и существительными.

— Продолжать развивать умение правильно отвечать на вопросы.

— Развитие умения составлять предложения о сельскохозяйственных орудиях.

— Улучшение мелкой моторики пальцев рук.

— Развитие зрительного и слухового внимания и памяти.

— Развивать фонемный слух.

— Развивать логическое мышление.

— Воспитывать уважение к труду людей, работающих в поле, саду и огороде.

— Развитие способности внимательно слушать и помогать другим, когда это необходимо.

  1. Оборудование: счетные палочки, мяч.

Образовательная область: «Развитие речи».

Организационное время

Все дети собрались в круг.

Я твой друг, а ты мой.

давайте держаться за руки

Давайте улыбнемся друг другу.

— Я улыбнусь тебе, а ты улыбнешься себе. Благодаря этому мы можем быть в хорошем настроении весь день. (Дети занимают свои места).

— А теперь послушай внимательно стихотворение.

У весны много работы,

Лучи помогают ей:

«У них много работы.

Напевающие ручьи

d Растопить снег и разбить лед d

И согревает все вокруг.

Из-под хвои и травы

Вылез первый жук

Цветы на оттепели

Почки опухшие

Шмели вылетают из гнезд.

У весны много забот

Но дела идут лучше:

Поле изумрудно-зеленое

И цветущие сады.

II. Основная часть.

1. Отправка темы урока.

— В какое время года это стихотворение? (Весна.)

— Сегодня на уроке мы поговорим о весне и о том, что люди делают весной.

2. Логопед рассказывает о том, что люди делают весной.

Весенние работы начинаются, как только с полей сойдет снег. Весной у людей много забот. Весна – самое жаркое время года для фермеров. В народе говорят: «Если ты будешь спать всю весну, ты будешь голодать зимой». Люди работают в селе с раннего утра до поздней ночи. Они удобряют почву, боронуют почву на полях. На полях сеют пшеницу, рожь, овес, рис и кукурузу. Высажены овощные культуры и картофель. Важно успеть до того, как земля высохнет. Поздней весной, в теплые майские дни, высаживают огурцы, помидоры и рассаду капусты.

В садах деревья и кустарники выкапывают так, чтобы корни хорошо снабжались воздухом, водой и питательными веществами. Деревья и кустарники также опрыскивают ядовитыми растворами для отпугивания насекомых-вредителей. Нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.

В садах, парках и на улицах обрезают деревья и сажают новые деревья. На клумбах высажены красивые цветы.

В парках, садах, скверах и домах люди сгребают прошлогодние листья, ветки и мусор. Люди вкладывают много труда. Они работают в поле и в саду, в саду и парке, во дворе и в доме. Тогда и лето будет прекрасным, и осень будет с урожаем, и зима с припасами.

3. Упражнение «Кто что делает?» (расширение словесного запаса).

Перечислите как можно больше слов действия.

Например: люди (что они делают?): копают землю, рыхлят землю, сажают рассаду, сеют семена, строят теплицы, поливают, удобряют, пропалывают; тракторы в полях вспахивают почву и засевают поля зерном.

4 Закончи предложение.

Сеют в огороде.

Сеют на клумбу.

(яблоки, груши, рожь, пшеница, подсолнухи, бархатцы, астры, маргаритки, морковь, свекла и огурцы).

5. Играть в «Кровать».

Я очень долго ждал весну. Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Идеальные брови с полной имитацией волосков
8 часов назад
Омолаживающая крем-сыворотка для лица
8 часов назад

У меня есть свои дела.

У меня есть свои дела.

Сегодня мама получила.

Я возьму свою лопату, остановлюсь и покажу тебе, как

Пойду пинать свой патч.

Мягкая постель должна быть мягкой — покажи мне, как ослабить постель

Вот так любят семена Грабли.

Морковь сажают.Идут по кругу делая вид,что разбрасываются

И редис. И семена по бокам.

Также будут кусты фасоли.

6. Упражнение «Зачем?».

— Люди используют садовые инструменты (назовите их). Для чего предназначен каждый из этих инструментов? (лейка, лопата, грабли, щетка, пила).

Например: пила нужна для обрезки сухих веток; грабли нужны для рыхления почвы и т.д.

7. Упражнение «Что пропало?» (для использования общего падежа и развития зрительного внимания)

Фотографии: лейка, лопата, грабли, щетка, пила.

8. Упражнение «Изготовь инструменты из палочек» (развитие мелкой моторики).

— А теперь я предлагаю вам составить список инструментов, которые вы используете в своем саду.

(Дети делают контур лопаты или граблей).

9. Упражнение «Лови слово» (совершенствование фонематического слуха).

— Я буду называть разные слова, а вы должны «ловить» (хлопать в ладоши) слово «огород».

Например: огород — садоводство — огород — садоводство — садоводство — садоводство — садоводство — садоводство — садоводство — садоводство.

10. Игра «Считай» (согласие числительных с существительными и прилагательными).

— Одна выкопанная грядка. Две вкопанные грядки…. Пять врытых грядок.

11) игра «Один – много» (с мячом).

Одна лопата — много лопат.

Теплица — много теплиц

Кровать — несколько кроватей

Огород — много огородов

Сад — много садов

Дерево — много деревьев.

Кустарник — много кустарников.

Цветок — много цветов.

Лейка — много лейки.

Триммер — много триммеров.

III. Конец урока.

— На этом мы заканчиваем нашу сессию. О чем мы говорили сегодня?

— Какую работу люди делают весной?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая НОД по развитию речи в старшей группе по теме: «Прогулка по весеннему лугу»

— Что мы делали и какие задачи выполняли?

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Весенние чудеса в природе»

— Что вам понравилось больше всего?

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему «Нужные звуки»

Пришла весна — пора вместе с детьми наблюдать за пробуждением природы, любоваться красотой окружающего мира, расширять детские знания об общей картине мира. Тематическое планирование в нашем детском саду.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весенняя сказка»

Это занятие помогает расширить знания детей о характеристике весны, особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной. Передача знаний о первых цветах (подснежник, мать и мачеха).

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Весенние месяцы»

Цель: закрепить понимание учащимися буквы Л и звуков [Л] — [Л’]. Задачи: 1. Развивающие: — закреплять умение различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы; — расширять воображение детей.

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

Данное занятие поможет воспитателю объяснить и закрепить представления детей об особенностях весенней природы через словесные игры, работу в микрогруппах, экспериментирование.

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему «Нужные звуки»

Задачи: — уточнить названия весенних месяцев; — дальнейшее знакомство детей с согласными родного языка: т.

Как вернуть коже молодость?
10 часов назад
Похудей навсегда! Инновационный подход к похудению!
10 часов назад

Читайте также