план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Весна работает».


Предложение к занятию развивающей речь (старшая группа)
-объяснение и расширение представлений детей о весенних работах в поле, огороде и саду.
— Расширить словарный запас детей по теме «Весенние работы».
— Закрепление умения употреблять глаголы с существительными.
— Закрепить умение употреблять существительные в половых органах.
— Учить детей согласовывать числительные с прилагательными и существительными.
— Продолжать развивать умение правильно отвечать на вопросы.
— Развитие умения составлять предложения о сельскохозяйственных орудиях.
— Улучшение мелкой моторики пальцев рук.
— Развитие зрительного и слухового внимания и памяти.
— Развивать фонемный слух.
— Развивать логическое мышление.
— Воспитывать уважение к труду людей, работающих в поле, саду и огороде.
— Развитие способности внимательно слушать и помогать другим, когда это необходимо.
- Оборудование: счетные палочки, мяч.
Образовательная область: «Развитие речи».
Организационное время
Все дети собрались в круг.
Я твой друг, а ты мой.
давайте держаться за руки
Давайте улыбнемся друг другу.
— Я улыбнусь тебе, а ты улыбнешься себе. Благодаря этому мы можем быть в хорошем настроении весь день. (Дети занимают свои места).
— А теперь послушай внимательно стихотворение.
У весны много работы,
Лучи помогают ей:
«У них много работы.
Напевающие ручьи
d Растопить снег и разбить лед d
И согревает все вокруг.
Из-под хвои и травы
Вылез первый жук
Цветы на оттепели
Почки опухшие
Шмели вылетают из гнезд.
У весны много забот
Но дела идут лучше:
Поле изумрудно-зеленое
И цветущие сады.
II. Основная часть.
1. Отправка темы урока.
— В какое время года это стихотворение? (Весна.)
— Сегодня на уроке мы поговорим о весне и о том, что люди делают весной.
2. Логопед рассказывает о том, что люди делают весной.
Весенние работы начинаются, как только с полей сойдет снег. Весной у людей много забот. Весна – самое жаркое время года для фермеров. В народе говорят: «Если ты будешь спать всю весну, ты будешь голодать зимой». Люди работают в селе с раннего утра до поздней ночи. Они удобряют почву, боронуют почву на полях. На полях сеют пшеницу, рожь, овес, рис и кукурузу. Высажены овощные культуры и картофель. Важно успеть до того, как земля высохнет. Поздней весной, в теплые майские дни, высаживают огурцы, помидоры и рассаду капусты.
В садах деревья и кустарники выкапывают так, чтобы корни хорошо снабжались воздухом, водой и питательными веществами. Деревья и кустарники также опрыскивают ядовитыми растворами для отпугивания насекомых-вредителей. Нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.
В садах, парках и на улицах обрезают деревья и сажают новые деревья. На клумбах высажены красивые цветы.
В парках, садах, скверах и домах люди сгребают прошлогодние листья, ветки и мусор. Люди вкладывают много труда. Они работают в поле и в саду, в саду и парке, во дворе и в доме. Тогда и лето будет прекрасным, и осень будет с урожаем, и зима с припасами.
3. Упражнение «Кто что делает?» (расширение словесного запаса).
Перечислите как можно больше слов действия.
Например: люди (что они делают?): копают землю, рыхлят землю, сажают рассаду, сеют семена, строят теплицы, поливают, удобряют, пропалывают; тракторы в полях вспахивают почву и засевают поля зерном.
4 Закончи предложение.
Сеют в огороде.
Сеют на клумбу.
(яблоки, груши, рожь, пшеница, подсолнухи, бархатцы, астры, маргаритки, морковь, свекла и огурцы).
5. Играть в «Кровать».
Я очень долго ждал весну. Дети идут по кругу, взявшись за руки.


У меня есть свои дела.
У меня есть свои дела.
Сегодня мама получила.
Я возьму свою лопату, остановлюсь и покажу тебе, как
Пойду пинать свой патч.
Мягкая постель должна быть мягкой — покажи мне, как ослабить постель
Вот так любят семена Грабли.
Морковь сажают.Идут по кругу делая вид,что разбрасываются
И редис. И семена по бокам.
Также будут кусты фасоли.
6. Упражнение «Зачем?».
— Люди используют садовые инструменты (назовите их). Для чего предназначен каждый из этих инструментов? (лейка, лопата, грабли, щетка, пила).
Например: пила нужна для обрезки сухих веток; грабли нужны для рыхления почвы и т.д.
7. Упражнение «Что пропало?» (для использования общего падежа и развития зрительного внимания)
Фотографии: лейка, лопата, грабли, щетка, пила.
8. Упражнение «Изготовь инструменты из палочек» (развитие мелкой моторики).
— А теперь я предлагаю вам составить список инструментов, которые вы используете в своем саду.
(Дети делают контур лопаты или граблей).
9. Упражнение «Лови слово» (совершенствование фонематического слуха).
— Я буду называть разные слова, а вы должны «ловить» (хлопать в ладоши) слово «огород».
Например: огород — садоводство — огород — садоводство — садоводство — садоводство — садоводство — садоводство — садоводство — садоводство.
10. Игра «Считай» (согласие числительных с существительными и прилагательными).
— Одна выкопанная грядка. Две вкопанные грядки…. Пять врытых грядок.
11) игра «Один – много» (с мячом).
Одна лопата — много лопат.
Теплица — много теплиц
Кровать — несколько кроватей
Огород — много огородов
Сад — много садов
Дерево — много деревьев.
Кустарник — много кустарников.
Цветок — много цветов.
Лейка — много лейки.
Триммер — много триммеров.
III. Конец урока.
— На этом мы заканчиваем нашу сессию. О чем мы говорили сегодня?
— Какую работу люди делают весной?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая НОД по развитию речи в старшей группе по теме: «Прогулка по весеннему лугу»
— Что мы делали и какие задачи выполняли?
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Весенние чудеса в природе»
— Что вам понравилось больше всего?
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему «Нужные звуки»
Пришла весна — пора вместе с детьми наблюдать за пробуждением природы, любоваться красотой окружающего мира, расширять детские знания об общей картине мира. Тематическое планирование в нашем детском саду.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весенняя сказка»
Это занятие помогает расширить знания детей о характеристике весны, особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной. Передача знаний о первых цветах (подснежник, мать и мачеха).
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Весенние месяцы»
Цель: закрепить понимание учащимися буквы Л и звуков [Л] — [Л’]. Задачи: 1. Развивающие: — закреплять умение различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы; — расширять воображение детей.
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
Данное занятие поможет воспитателю объяснить и закрепить представления детей об особенностях весенней природы через словесные игры, работу в микрогруппах, экспериментирование.
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему «Нужные звуки»
Задачи: — уточнить названия весенних месяцев; — дальнейшее знакомство детей с согласными родного языка: т.

