

Задача: сделать коллаж «Красота весны».
Вид детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Методы и приемы:
Устно:
беседа, задавание вопросов, индивидуальные ответы детей.
Игры:
умственная гимнастика.
Визуально:
демонстрация.
Практические:
Индивидуальная работа детей по созданию коллажа.
Цели:
Обучение:
для обучения созданию объемных аппликаций из бумаги;
дополняя образ деталями, делая поделку более выразительной.
Развивающая: формирующая умение пользоваться различными инструментами:
развитие умения пользоваться различными инструментами и материалами;
развивают глазомер и мелкую моторику рук;
развитие композиционных навыков;
развивать свое воображение и творческие способности.
Образовательная: воспитание интереса к окружающему миру:
воспитание интереса к окружающему миру и происходящим в нем изменениям;
воспитание любознательности и осторожности;
воспитание интереса к творчеству;
вспоминая тяжелую работу, когда вы ее выполняете.
Ключевые термины, понятия:
объемная аппликация, круг, полоска, левый и правый край.
Оборудование:
цветная бумага, картон, ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры, простой карандаш, фигурный дырокол, материалы для раздачи, шаблоны, образец готового изделия, иллюстрации, ребусы, стихотворение.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций весны, ознакомление с весенними месяцами и приметами весны.
Учитель:
Звонок звучал:
Он призывает нас учиться,
Конец лета,
Работа начинается.
Мы будем усердно учиться
Чтобы узнать что-то
У нас сегодня дорога впереди
И нам еще многому предстоит научиться
Работай усердно, работай усердно
Будем внимательно слушать!
Привет, мои друзья
Рад вас всех видеть!
Воспитатель: Какая красивая барышня сегодня пришла к нам в гости! Кто она? Как его зовут? Давайте отгадаем загадку.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Зеленоглазая, веселая, красивая барышня.
Она принесла нам подарок, который понравится каждому:
Зелень для листьев, тепло для нас,
«Магия, которая заставляет все процветать.
Птицы последовали за ней.
и все птицы прилетели и запели.
Вы догадались, кто она?
Она… Весна.
Воспитатель: Да, мальчики, весна. Весна – прекрасное время года. Весной солнце светит ярче, день становится длиннее, тает снег, прилетают птицы и пробуждается природа. На деревьях набухают почки и прорастают травы.
Воспитатель: Ребята, а кто может назвать три весенних месяца? (Ответы детей).
Попробуйте узнать эти месяцы в головоломках?
Загадки:
Потоки работают быстрее
Солнце светит теплее.
Воробей доволен погодой,
Месяц…
(Маршировать)
Просыпаются леса, поля и горы,
Все поляны и сады.
Он стучит во все дыры
Он поет у воды
«Вставай, вставай!
Пой, смейся, улыбайся!»
Слышен отдаленный свист.
Разбудит всех…
(Апреля)
Поля зеленые
Соловей поет
Сад белый
Летят первые пчелы.
Гремит гром. Предполагать,
Какой это месяц?
(Май)
Воспитатель: Кто из вас догадался, какие поделки мы сегодня будем делать? (Ответы детей)
Да, ребята! Создадим весенний коллаж. Сделаем портрет прекрасной весны.
Учитель показывает образец.
Воспитатель: Давайте подробнее рассмотрим приложение.
Из каких частей он состоит? (волосы, цветы, глаза, листья).
Какие детали мы рисуем? (Улыбка, ресницы)
Воспитатель: Мы внимательно посмотрели на нашу поделку. Теперь подготовьте план работы.
1. На детали цветка приклейте кружочки.
2. Склейте все круги вместе для части глаз.
3. Приклейте желтые полоски к основе картона по краям.
4. Наклейте полоску зеленого цвета на верхний край основы.
5. Наклейте цветы на зеленую полоску.
6. Придайте объем желтым полоскам.
7. Приклеиваем детали глаз.
8. Нарисуйте улыбку.
9. Приклейте зеленые листья.
Учитель: Этот план поможет нам в нашей практической работе.
Прежде чем мы начнем работать, давайте уделим минуту физкультуре. Встаньте из-за своих парт.


Стой на месте, не двигайся
(дети выпрямляют спину)
Начнем упражнение,
Руки вверх, затем в стороны.
(Руки вверх, в стороны, за голову).
И сделайте глубокий, глубокий вдох.
(Вдохните и глубоко выдохните).
Вдохните снова и снова, пора идти на работу.
Проверьте оборудование:
Учитель: Давайте удостоверимся, что у вас есть все школьные принадлежности.
Материалы:
клей — карандаш (руку готовит воспитатель).
Инструменты:
фломастеры, цветные и обычные карандаши, ластик.
Объяснение правил безопасности:
Учитель: Давайте вспомним принцип работы с ножницами:
Не играй с ножницами.
Не держите их без надобности в руках
Держи их за острые края,
Передай их другу.
г Когда работа сделана д
d ножницы нуждаются в уходе d
d Не забудьте закрыть их d
И вернуть их на место.
Хорошо, теперь мы можем приступить к работе.
Используя нужные шаблоны, вырежьте из цветной бумаги части цветов. Сделайте круги и листья дыроколом или вырежьте их ножницами.
Вместе с воспитателем дети приступают к работе, используя заранее подготовленный раздаточный материал.
Приклейте круги на детали цветка.
Приклеиваем элементы глаз из трех кругов (белого, синего, черного) по шаблону.
Возьмите полоску зеленого цвета и загните края на 2 сантиметра.
Приклейте зеленую полоску к верхнему краю.
Объемные желтые полоски: накрутите полоски на карандаш, красиво расположите на основе, зафиксируйте клеем в нужных местах.
Приклейте детали глаз.
Отражение.
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим на все ваши работы, для этого наклейте свои изделия на доску, используя магниты.
Вы все усердно работали, и ваши пасы очень хороши!
Подведем итоги.
Воспитатель предлагает детям закончить предложение. …
На сегодняшнем уроке я узнал…..
Особенно понравилось на уроке…
Сегодня на уроке я узнал…
Это было интересно …
Это было сложно…
(Ответы детей)

