Суть игры в дураков заключается в том, чтобы сбросить свои карты кому-либо другому. Последний, кто отвергнет, — неудачник, а значит, дурак.


В этой карточной игре используется стандартная колода из шестерок для тузов без джокеров. В начале каждому игроку раздается по шесть карт. Переворачивается следующая карта (ее цвет считается козырной) и остальная часть колоды кладется сверху.
Основные правила — козырь бьет каждый цвет, внутри одного цвета есть стандартный рейтинг. Если нет возможности принять бросок соперника, все идет рука об руку. Таким образом, игрок пропускает свой ход.
Невозможно посмотреть карты других игроков. Но надо сделать так, чтобы никто не мог подсмотреть, потому что так интересно, у кого какие костюмы.
Пока есть колода, дополняйте свою руку до шести после каждого хода. Вынимается последний козырь, и игра продолжается до тех пор, пока не будет определен проигрыш.
Отличия правил игры в дурака на 36 и 54 карт
Описанный выше метод считается классическим. Для игры используется колода из 36 карт. Однако некоторые умельцы используют и колоду из 54 карт. В этом случае к пятерке добавляется двойка, а также два джокера.
Роль джокеров определяют сами игроки. Есть две возможности:
- он может даже попасть козырной картой;
- Способности разбиты по цветам: черный побеждает черные масти, красный побеждает красные масти.
В том случае, если джокер козырный, игра ведется вообще без козырей – остается только старшинство номинала.
Некоторым игрокам не нравятся эти дополнения, поэтому джокеры убраны из стандартной колоды из 54 карт. Правила остаются прежними.
Специфика правил игры в переводного дурака
Дурак настолько популярен, что было создано множество вариаций игры. Некоторые из них очень популярны, а другие используются только в узких кругах.
Одним из самых известных является переводной вариант. В этом случае у игрока есть возможность передать карты другому и таким образом предотвратить необходимость удара.
Это можно сделать на основании стажа. Иск не имеет значения. Однако это не допускается:
- пройди свою первую аферу
- сдать больше карт, чем есть у следующего игрока;
- пройти ход, если на столе есть козырь (это правило можно не учитывать, если игроки согласны).
В остальных случаях правила такие же, как и для классической Fool’s Folly. Смысл в том, что если у вас в руке есть козыри, вы можете их не класть, а только показывать. В таком случае это называется «пропуск».
Стоит выделить особенности игры в пинбол в зависимости от количества игроков:
- В парной игре необходимость ответного удара переходит от одного игрока к другому. Здесь все просто и не требует никаких дополнительных правил;
- в игре с тремя игроками движение происходит по кругу. Если игра не ведется как Безумие, игрок, инициировавший ход, больше не может его перевернуть, как и игрок, пропустивший ход;
- При игре вчетвером или, как говорится, двое против двоих, стоит учитывать, есть ли команды. Если у всех игроков есть карты, правило прохождения хода остается прежним. Однако, если следующий игрок в очереди все сбросил, ход идет через два, т. е. пропуская сброшенного игрока и следующего.
Особенности правил игры в подкидного дурака
Еще одна популярная вариация игры — «Логово дураков». Его особенность в том, что в движении могут участвовать все игроки.
В классической версии ход выполняется только между двумя соседними игроками: один игрок бросает, а другой отскакивает. Клапан также позволяет вам бросить его другим игрокам.
В этом случае действуют некоторые правила:
- подбрасывание разрешено только тогда, когда игрок, сделавший ход, больше не подбрасывает;
- Бросок производится по часовой стрелке, т.е. первый игрок, который бросает, является соседом игрока, совершившего бросок.
Игра в три и четыре немного отличается. Два на два и три на три означают, что бросает только один товарищ по команде.
Как научиться правильно играть в дурака
Хотя эта игра считается одной из самых простых, есть несколько приемов, которым можно научиться, чтобы быстро выигрывать. Некоторым удается очень быстро стать мастерами с нуля.


Чрезвычайно полезно выработать стиль игры соперника. Важно заранее знать, что сделает ваш оппонент в той или иной ситуации, чтобы вы могли играть гораздо увереннее и не проигрывать. Существует несколько основных моделей поведения:
- Сборщик козырей — игрок старается накопить как можно больше козырей, не использует их и сбрасывает «балласт»;
- Собиратель больших мастей — старается собрать как можно больше тузов, королей, дам, словом масть с большим номиналом, его цель — дойти до конца игры и поставить перед противником задачу тяжелой артиллерией;
- Атакующие с маленькими мастями — составляя комбинацию из нескольких маленьких мастей, пытаясь сокрушить соперника в самом начале игры; проявляет инициативу в игре;
- Сборщик пар — пытается собрать пару, чтобы использовать ее позже для атаки или защиты.
Основываясь на стиле игры вашего противника, вы можете выбрать собственную защиту и выглядеть профессионально. Например, против сборщика козырей имеет смысл определить, какая масть у него слабая по цвету. Это позволяет атаковать противника, «убивая» козырную карту.
Чтобы обыграть коллекционера больших мастей, вы должны использовать немного другой подход — просто постарайтесь собрать все его большие карты.
Чтобы не быть побежденным нападающим в маленьком костюме, следует сражаться с большими костюмами, благодаря которым он не сможет в вас чем-либо бросить. Используйте его оружие против себя в середине игры — неплохо атаковать его изменениями.
Самый сложный противник — Steam Collector. Он силен не только в атаке, но и в защите. Лучше всего придерживаться той же тактики — так вы сможете уравнять игровое поле. Кстати, эта тактика позволяет выигрывать почти всегда.
Что такое японский дурак? Правила
Отдельно следует выделить простую японскую вариацию — «пик за пиком». Особенность игры в том, что пиковая масть имеет особый статус. Побить такую карту можно только пиками. Если козырем оказывается этот цвет, игра продолжается без козырей.
Ранжирование внутри костюма выглядит иначе. Самая старшая карта – дама. Он может сделать карту любого номинала.
Существуют и другие разновидности дурака обыкновенного по странам:
- Чешский язык;
- Китайский язык;
- Французский;
- польский;
- армянский;
- американский.
Существует также разновидность, называемая «круговой перебор» (также называемая круговой переборкой). Она отличается от классической игры тем, что игроки меняют свои карты по часовой стрелке после каждого хода. Это значительно усложняет игру, но дает возможность просчитывать дальнейшие действия игроков.
Специфика и правила игры в дурака пара на пару
Два на два — это своего рода командная игра. Суть парного разряда в том, что игроки делятся на две команды, одна за другой. Это означает, что игроки, сидящие напротив, принадлежат к одной команде.
Схема 2 на 2 отличается тем, что вам придется беспокоиться не только о себе, но и о другом игроке. Запрещено ворочать самостоятельно, как и ходить самостоятельно.
Тот же принцип работы в парах можно применить к трем, четырем или пятерым. Меняется только количество игроков в одной команде.
Правила игры в дурака с погонами
Еще одно веселое развлечение – игра с полосками. Под погонами мы подразумеваем шестерки, которые остаются в конце игры. Если проигравший берет их в свой последний ход, считается, что он взял погоны.
Неважно, играете ли вы с джокерами или без них, и с какими преимуществами вы играете.
Нюансы правил игры при первом отбое
Есть некоторые ограничения на первый отскок в игре. Они стандартны и могут быть изменены по согласованию с игроками.
Первый отскок относится к первому ходу. Запрещено следующее:
- передача трафика другому игроку;
- переворачивание более пяти карт.
Многие игроки спорят о том, сколько карт можно подбросить при первом отскоке. Если игроки не могут договориться, это правило отменяется. Однако такие ситуации крайне редки.
Также стоит обратить внимание на распределение последних карт в колоде. Если карт недостаточно для всех игроков, чтобы собрать руку из шести, остальные делятся поровну.

