

Сенсорная игра с песком – прекрасный инструмент раннего развития ребенка. Специалисты советуют играть с песком постоянно, так как это очень полезно не только для развития физических способностей ребенка, но и для улучшения его эмоционального состояния.
Самый популярный природный материал — песок — обладает удивительными физическими свойствами, которые могут принести пользу вашему малышу. Специалисты рекомендуют играть с ним постоянно. Можно и дома: просеять и подогреть обычный песок, насыпать его в таз — и песочница готова!
Чем так полезен песок?
— Благодаря нежной и ломкой текстуре многочисленные рецепторы на пальцах рук и ног ребенка во время игры получают естественный массаж. Поскольку области мозга, отвечающие за мануальную и вербальную моторику, расположены близко друг к другу, стимуляция пальцев влияет на развитие артикуляции ребенка.
— Способность песка менять свойства при сухом и влажном состоянии создает поле для воображения ребенка и позволяет ему научиться находить причинно-следственные связи, планировать свои действия и предсказывать их исход. Например, если ребенок хочет построить замок, ему нужно понять, что лучше, чтобы песок был мокрым. А когда ребенок хочет просеять, чтобы найти интересные камешки или ракушки, песок должен быть сухим.
— Стремление к творчеству, планировка здания (его размеры, расположение мостов и башен, глубина подземных ходов) стимулируют не только творческое, но и пространственное мышление.
— Еще одной важной особенностью является развитие коммуникативных навыков. Умение разрешать споры и преодолевать конфликтные ситуации совершенствуется во время совместных игр в песочнице. И игра дома не теряет этого качества: кто мешает пригласить группу детей-ровесников с мамами (особенно в плохую погоду)?
Современные дети имеют возможность играть с кинетическим песком. Состоит из 98% песка и 2% полимера. Он сохраняет форму и легко снимается с рук и одежды.
Память и внимание
Песок легко использовать дома, чтобы запомнить любую детскую информацию. Например, вы можете закапывать магнитные буквы и цифры в таз с песком, прятать и находить предметы различной формы, строить домики для животных и их щенков, произнося и запоминая их имена одновременно. Манипуляции с песком облегчают ребенку усвоение новой информации благодаря нескольким свойствам материала.
— Хрупкость позволяет вам прятать и открывать различные предметы несколько раз, что позволяет заниматься интересными и продолжительными действиями.
— Когда ребенок роется и находит буквы или цифры, в их запоминании участвует не только зрение ребенка, но и осязательный и двигательный анализатор.
— На мокром песке можно рисовать геометрические фигуры, писать слова и арифметические примеры, а затем стирать их, используя поверхность песка как доску.
Столик для рисования песком своими руками
Показывает и рассказывает художница Анна Грачева.
Брать:
— прозрачная пластиковая коробка (с плоской крышкой!)
— раскачиваться
— цветной песок
— секатор (нож)
Примечание: обычный песок для игры не подходит — нужен более мелкий, ломкий, без острых краев. Купить их можно в магазине для рукоделия.
1. Обезжирить крышку коробки. Используйте нож, чтобы сделать надрез в углу коробки для стопора гирлянды.
2. Поместите гирлянду на дно коробки, приклейте «хвостик» снаружи и вставьте в розетку.
3. Накройте ящик плотно крышкой, посыпьте поверхность песком.
4. Несколькими взмахами проверьте: равномерна ли засветка? Сделанный!
Песок в психотерапии
В 1920-х годах английский психотерапевт и педиатр Маргарет Лоуэнфельд начала использовать в своей работе два цинковых ванночки с водой и песком и миниатюрные игрушечные фигурки, получившие название «Техника строительства комнат». С помощью этих инструментов маленькие пациенты придумывали и создавали целые композиции — собственные миры. Это помогло им найти свой баланс, и работа была доведена до сведения Карла Густава Юнга, известного ученика Фрейда. Игра с песком возникла как самостоятельный метод в 1950-х годах. прошлого века, во многом опираясь на традицию психоанализа.
Психологи считают, что этот вид терапии помогает выражать мысли и чувства, которые трудно выразить словами. И это особенно важно в случае с маленькими детьми, которым трудно организовать себя и у которых есть проблемы с четкой артикуляцией своих эмоций. «Оборудование» настолько известное и привлекательное, что каждый малыш потянется к нему, чтобы поиграть. Такая терапия также помогает избавиться от психологических травм: возвращает прошлые переживания – для повторного переживания и последующего освобождения. Он позволяет перейти от роли «жертвы» к роли «творца» своей жизни, занимая активную позицию.
Семейная терапия: увидеть, услышать, и понять
Конечно, сеансы песочной терапии более эффективны при привлечении специалиста (при решении глубоких проблем). Но и дома совместные занятия с песком будут полезны каждому ребенку и его родителям. Таким образом, вы можете помочь своему ребенку справиться с эмоциональными проблемами, обсудить вопросы и установить с ним более доверительные отношения.


Брать:
— Лоток для песка. Бока должны быть окрашены в синий цвет, чтобы создаваемые ребенком ситуации или пейзажи обязательно были небом или водой (это успокаивает).
— Набор фигурок: должны быть деревья, люди, животные, монстры, различные строения, посуда, машины, камни, ракушки и т.д.
1. Поощряйте ребенка размещать на песке фигурки и другие предметы – пусть он создаст свой собственный мир. Аккуратно задавайте вопросы во время игры. Например, почему он поставил человечка далеко от других фигурок? С каким персонажем он хочет играть?
2. Следуйте сюжету, предложенному ребенком, не требуя от него играть «как обычно». Только тогда его эмоциональная напряженность, агрессия, обида и страх могут стать менее выраженными или исчезнуть. Допустим, ребенок предлагает зарыть чудовище в песок, чтобы оно никого не пугало ночью. Не упрекайте его в жестокости. Ребенку важно чувствовать себя защищенным от ночных страхов.
3. Игра зашла в тупик? Предлагаю продолжение сценария. Например, если два маленьких кролика не поделили морковку и подрались, пусть они по очереди откусят ее или отдадут голодному ежу. Разыгрывая спорные ситуации, ребенок учится справляться с жизнью.
Ожившие картины
Интересным способом занять ребенка является рисование песком, т.е. песочная анимация. Он родился в 1970-х годах благодаря канадскому режиссёру анимации Кэролайн Лиф. Ее первый мультфильм был создан по мотивам симфонической сказки Сергея Прокофьева «Петя и волк». Кэролайн Лиф рассыпала по стеклу черный песок, собирая его пальцами в определенные формы.
Если вы хотите попробовать технику песочной анимации дома, важно обратить внимание на несколько психологических моментов.
— Поскольку каждое новое изображение как бы вырастает из предыдущего, цена ошибки довольно высока. Ребенок может расстроиться, когда новый рисунок окажется неудачным, а предыдущий уже уничтожен. Поэтому старайтесь выбирать простые изображения, которые можно легко восстановить при необходимости.
— Не отнимайте у ребенка инициативу, исправляя его рисунки и приукрашивая их. Пусть он самовыражается с помощью «каракулей и каракулей», и со временем он научится рисовать лучше.
— Благодаря интерактивности занятий вы сможете наглядно объяснить ребенку эти важные процессы и явления, динамично развивающиеся во времени. Например, вы можете продемонстрировать развитие маленького братика или сестрички в животе матери, превращение курицы в петуха или разжигание огня, играя со спичками.
Удивительно, но этот вид деятельности отлично подходит не только для беременных, но и для очень активных малышей, которым больше всего нравится ломать чужие конструкции. Рисовать песком — значит и постоянно разрушать, и создавать что-то новое. Так чрезмерно увлеченный ребенок может научиться получать удовольствие от творчества.
✔ Получается шедевр
Где научиться рисовать песком у профессионалов?
Как и в любом ремесле, есть свои секреты, хитрости. И открывать их лучше постепенно – осваивайте более простые приемы, развивайте координацию и мелкую моторику.Студия рисования SandPRO предлагает занятия для детей (от 2,5 лет) и взрослых.Все подробности можно узнать на сайте.Вы также можете посмотреть несколько примеров видео здесь.
Изобразим сказку?
Художница Анна Грачева показала и рассказала
Для первого раза выберите короткий рассказ с простой сюжетной линией и несколькими легко вообразимыми персонажами.Произносите текст вслух во время работы.
1. Сначала покажите ребенку прямые линии и штрихи – пусть они «потянутся».
2. Нарисуйте фигуру.Теперь хитрость: потрясти стол — все пропало.
3. Придумать детали: что за сруб?А солнце на небе?И история оживет.
4. Разделите задания: вы рисуете составную картинку (лиса), а малыш — елочку.
Также подстраивайте музыкальное сопровождение под деятельность.Для вдохновения смотрите живые песочные игры под классическую музыку.

