Плохое поведение ребенка в детском саду

Период адаптации к детскому саду завершен, но проблемы с поведением сохраняются? Забирая ребенка из детского сада, воспитатель и родители других детей постоянно жалуются на вашего ребенка? Видимо, он противостоит целой группе детей, действует против правил игры и норм поведения, причиняет боль другим детям, отбирает у них игрушки? Иногда родителям трудно поверить, что речь идет об их ребенке. Дома ребенок ведет себя совершенно иначе: он покладистый, дружелюбный и спокойный. С радостью делится машинами со своим братом и не участвует ни в каких драках. И когда вы приходите домой с работы, чтобы забрать своего ребенка, вы забираете совершенно спокойного ребенка. И такое поведение сына, которое вы сами видите, никак не вяжется с рассказом учителя об ужасном поведении ребенка.

Похудей навсегда! Инновационный подход к похудению!
6 часов назад
Идеальные брови с полной имитацией волосков
9 часов назад


Как вам реагировать на жалобы воспитателя?

Что вы подразумеваете под плохим поведением? Кому плохо? Часто неправильное поведение ребенка определяют как поведение, которое каким-либо образом не вписывается в общепринятые взрослые нормы. Это субъективная оценка поведения ребенка и не всегда отражает действительность.

Первый шаг – выяснить, действительно ли у вашего ребенка есть проблема. Обычно посменно работают две няни и медсестра. Прежде чем делать выводы, спросите у коллеги-няни и ее помощницы, действительно ли ребенок надоедает. Если учителя сходятся во мнениях, причина действительно в ребенке.

Бывает, однако, что кто-то из воспитателей не может найти общий язык с вашим ребенком и именно при его смене ребенок начинает вести себя неадекватно, вызывая тем самым протест. Нельзя винить в этом учителя. Дружеский открытый разговор с «наставником» группы принесет гораздо больше положительных результатов, чем конфронтационный диалог. Постарайтесь помочь воспитателю понять сына/дочь, рассказать ему об особенностях его характера, помочь найти подход к ребенку. Чувствуя себя комфортно рядом с таким лидером, ребенок может кардинально измениться и снова стать паинькой.

Если жалобы продолжают сыпаться на вашу голову, как из рога изобилия, постарайтесь трезво оценить поступки сына и понять, в чем истинная причина такого поведения.

Поверьте, на пустом месте никому не придет в голову говорить о своем ребенке. А если есть критика, значит, действительно проблема в поведении ребенка. Вот какое к ним отношение – и вам нужно убедить в этом себя и помочь ребенку справиться с любыми текущими трудностями.


Проявления плохого поведения в детском саду:

  • ребенок нарушает режим;
  • Он агрессивен по отношению к сверстникам и опекунам;
  • На просьбы и уговоры не реагирует и вмешивается в деятельность няни;
  • плохо ведет себя во время еды;
  • ломать и бросать игрушки;
  • Он пытается ударить детей;
  • Он берет игрушки у других детей, обманывает;
  • Тантры и плач.

Возможные причины плохого поведения

Чтобы помочь ребенку справиться с негативным поведением, определите настоящую причину.

Если ваш ребенок только недавно пошел в детский сад, возможно, еще не пришло время адаптироваться. Адаптация часто занимает несколько месяцев или даже год. Помочь ребенку с дошкольной адаптацией можно в другой нашей статье.


А если ребенок ходит в сад уже достаточно длительное время и причина вовсе не в адаптации?

  • Оцените социальные навыки вашего ребенка: насколько он дружелюбен и общителен, и может ли он понять настроение другого человека. Нередко именно неумение общаться и строить отношения приводит к эмоциональному дискомфорту ребенка среди сверстников, а, следовательно, к конфликтам и агрессивному поведению. Если ребенка не научить дома договариваться, такой ребенок быстро станет изгоем, и естественно реакция ребенка будет либо сдержанностью, либо агрессией.


Чем я могу помочь?

Научите ребенка понимать других людей, договариваться и находить компромиссы. Можно предложить игру, в которой ребенок сможет угадывать настроение человека по мимике.

Омоложение кожи лица
7 часов назад
Безопасное лечение спины без дорогих операций
6 часов назад

  • Если ребенок слишком предприимчив, слишком склонен навязывать свою волю другим, слишком требователен и слишком властен, товарищам по играм такое поведение не понравится. Отказ выполнять их «приказы» воспринимается ребенком как личное оскорбление и причиняет вред правонарушителю. Это может быть сломанная игрушка, порванная одежда, рисунок и т.д.


Чем я могу помочь?

Вместе с опекуном направьте энергию ребенка в нужное русло. Если ваш ребенок слишком активен и хочет взять на себя ответственность, дайте ему такую ​​возможность. Воспитатель может назначить ребенка лидером группы или назначить ему или ей другую руководящую роль. При удовлетворении его потребностей ребенок сможет правильно общаться со сверстниками и избегать конфликтных ситуаций.

  • Часто причиной негативного поведения ребенка в детском саду является детский эгоизм. Особенно часто это бывает, когда в семье только один ребенок. Потакая всем детям, родители тем самым воспитывают в нем эгоиста, неспособного приспособиться и понять окружающих его людей, неспособного подчиниться не только их желаниям, но и желаниям большинства. Конечно, в детском саду нет условий для удовлетворения всех его прихотей. Ребенок становится обиженным, бунтующим и даже агрессивным.


Чем я могу помочь?

Во-первых, пересмотрите свою семейную иерархию. Ребенок должен понять, что самое главное в семье – это один из родителей, а не ребенок. Перестаньте чрезмерно опекать: ошибочно думать, что, отдавая ребенку всю себя, иногда даже забывая о себе, вы показываете ему, как безмерно любите его. Наоборот, давайте ребенку больше самостоятельности: ешьте без посторонней помощи, собирайте игрушки, делитесь сладостями, прислушивайтесь к интересам других — этому следует учить ребенка. Объясните ребенку, что каждый должен думать о чувствах и интересах другого человека, находясь в группе, и показать ему на своем примере, как вести себя в семье, с родными или друзьями и с незнакомыми людьми. Не нужно искусственно поощрять ребенка к хорошему поведению (даря ему подарки), иначе он научится вести себя только тогда, когда ему это будет выгодно.


  • Как ни странно, еще одной причиной плохого поведения в детском саду может быть недостаток внимания. Дети — хорошие психологи и наблюдатели. Они часто видят, что хорошее поведение не подкрепляется похвалой взрослых. Желая привлечь к себе внимание, ребенок начинает «дразнить» и «противостоять» окружающим. И если ребенок хорошо себя чувствует дома и получает достаточно внимания, его поведение в детском саду может быть другим.


Чем я могу помочь?

Поможет только ваше обсуждение с педагогами группы. Постарайтесь донести до учителей особенности характера и поведения ребенка. Им не составляет труда похвалить ребенка. Попросите его никак не реагировать на его негативное поведение, и не исключено, что ребенок расслабится и перестанет капризничать и бунтовать, не видя ожидаемой реакции. Если вы знаете, что ваш ребенок очень негативно реагирует на приказы или требования, попросите воспитателя быть более мягким и относиться к ребенку более дружелюбно. Со временем лица, осуществляющие уход за ребенком, могут найти способ подойти к ребенку самостоятельно.

  • Скука, голод и усталость могут вызвать неадекватное поведение.


Как вы можете помочь?

Важно, чтобы потребность ребенка была понята и удовлетворена как можно скорее. Если малыш голоден, он не против, если няня предложит ему печенье. Не бойтесь, что это нарушит ее аппетит. Это только поможет малышу немного успокоиться. Если причиной является скука, расскажите медицинскому работнику, что ребенок делает дома и чем он интересуется, возможно, интересуется сборкой конструктора, кубика Рубика или помощью по дому. Опекун может заинтересовать ребенка в помощи самому себе.

  • Ребенку не хватает усидчивости. Если ребенок шустрый и не может усидеть на месте ни минуты, перед ним и воспитателем, а также перед остальными малышами стоит трудная задача. Неуравновешенный ребенок с трудом концентрирует внимание на чем-то одном, получает информацию на слух. Им свойственна неумеренность, яркое проявление своих эмоций.


Чем я могу помочь?

Если гиперактивность является причиной беспокойства, вашему ребенку может понадобиться помощь невролога. Как родители могут помочь? Начните с раннего возраста и развивайте познавательные интересы вашего ребенка. Научите его читать книги, рисовать, строить пирамиды и т. д. По возможности разговаривайте с ребенком, рассказывайте ему разные истории. Постарайтесь заинтересовать ребенка историей, чтобы он или она как можно меньше отвлекались на другие вещи. Научите своего ребенка распорядку дня дома и помогите ему пережить дневной сон, деятельность и другие «тихие» периоды в детском саду.

Попросите няню дать ребенку дополнительный перерыв, так как гиперактивные дети устают быстрее, чем их сверстники. Вы можете приготовить спасательную игрушку, например, головоломку, чтобы воспитатель мог занять беспокойного ребенка, пока остальные дети заняты. Попросите няню каждый раз вознаграждать ребенка за его достижения — опрятность, прилежание, молчаливость. Эти дети нуждаются в поддержке и похвале больше, чем другие.


  • Спросите у воспитателя, в какое время дня ребенок более непослушный и негативный. Если ваш ребенок плохо себя ведет по утрам, это, вероятно, из-за недостатка сна.


Как вы можете помочь?

Скорректируйте распорядок дня вашего ребенка. Старайтесь укладывать ребенка спать на час раньше, чем раньше. Возможно, заснув и проснувшись в хорошем настроении, ребенок придет в детский сад совсем «другим человеком».

  • Часто причиной того, что ребенок срывается и плохо себя ведет в саду, являются слишком строгие родители дома. Если ребенок привык, что дома его наказывают шлепком или ремнем, то в детском саду он свободен. Поскольку поставщик не имеет права наказывать ребенка физически, а ребенок не воспринимает резких слов и криков, он делает то, что хочет, и наслаждается своей безнаказанностью.


Чем я могу помочь?

Научите ребенка реагировать на слова, а не на силу.

Если вы не можете самостоятельно устранить причину провоцирующего поведения ребенка в детском саду, обратитесь к детскому психологу.

Заключение

Воспитывайте заботливого и любящего ребенка, разговаривайте с ним и слушайте его, учите понимать чувства и настроения других людей, развивайте его социальные навыки. Только личный пример родителей и постоянные конструктивные беседы с ребенком помогут предотвратить плохое поведение и разрешить различные конфликтные ситуации. Помните, что в детском саду вы готовите ребенка к успешному переходу в школу.

Грибок ногтей? Попробуйте это, если вы страдаете грибком ног...
6 часов назад
Образовательная платформа Учим профессиям и навыкам
10 часов назад

Читайте также