Польза и вред ментальной арифметики

Похудей навсегда! Инновационный подход к похудению!
10 часов назад
Безопасное лечение спины без дорогих операций
8 часов назад

Дети 21 века не такие, как их мамы, папы, бабушки, дедушки и бабушки. Рожденные в информационном обществе, они легко ориентируются в потоках данных и быстро осваивают новые способы ведения дел. Однако в условиях постоянного потока информации дети плохо запоминают и не всегда готовы решать нестандартные задачи. Современным дошкольникам и школьникам важно тренировать свой мозг, речь, воображение, стремление к творчеству.

Ментальная арифметика — один из инструментов, который помогает ребенку быстро развиваться в успешной ситуации. Как и любое новшество, эта система обучения привлекает внимание учителей и родителей. Попробуем разобраться в его положительных и отрицательных сторонах.

Минусы, о которых говорят

Инновационные методы всегда вызывают не только положительные, но и отрицательные отзывы. Одним из аргументов против системы ментальной арифметики является то, что подходы к обучению в центрах ментальной арифметики полностью отличаются от подходов и принципов, изложенных в учебных программах по математике начальной и средней школы. В основе этой новой и интересной образовательной системы лежит работа на счетах.

Счеты выглядят как счетчик станций, но имеют по 5 костяшек в каждом ряду. Два ряда костяшек, небесный и земной, разделены горизонтальной полосой. Работа со счетами (затем с их изображением и воображаемыми счетами) помогает детям узнать о многих алгоритмах, облегчающих и ускоряющих вычислительные процессы.

Но — в отличие от современных методов обучения математике — ребенок предварительно не знакомится с составом чисел до 10, с составом десятков и сотен. Поэтому многие считают, что метрическая арифметика не дает глубокого понимания основ алгебры, а учит ребенка работать с абстрактными числами, не связанными с окружающей действительностью, что затем вызывает значительные трудности при анализе определителей текстовой задачи и формулирование полного ответа.

К недостаткам относятся:

  • полный курс обучения, разделенный на 10-12 модулей по 3-4 месяца, составляет 2-4 года;
  • обучение должен проводить подготовленный специалист, поэтому плата довольно высока;
  • наибольшую трудность в работе с этой системой представляет освоение умножения и деления.

Одним из неприятных эффектов иногда называют то, что ребенок, занимающийся ментальной арифметикой, собираясь считать без счетов, шевелит воображаемыми костяшками пальцев на своих спицах не только мысленно, но и пальцами обеих рук.

Конечно, все дети разные, поэтому нельзя быть на 100% уверенным, что эта методическая система подойдет абсолютно всем. Ни один учитель не может гарантировать, что у ребенка через два-три года появятся сверхспособности. Не каждому ученику нравятся уроки, для некоторых они очень сложные.

Может оказаться, что данный учитель не может найти подход к ребенку, и в этом случае следует попытаться сотрудничать с другим учителем, с которым ребенок чувствует себя лучше всего. Мудрые родители должны понимать, что цель – развитие их сына или дочери, а это возможно только при желании ребенка посещать занятия.

Плюсы, которые не замечают

Вся Система ментальной арифметики, основанная на овладении алгоритмами ментальной арифметики, направлена ​​на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного (с 4 лет), младшего и среднего школьного возраста (с 14 лет). На первом этапе ребенок работает со счетами, скользя пальцами по счетной доске обеими руками. При этом у ребенка развивается логическое мышление, внимание, кратковременная и долговременная память, мелкая моторика.

Затем ребенок выучит формулы счета, будет работать на сложение и вычитание. Следующим шагом является изучение таблицы умножения, затем использование счетов для изучения правил деления, затем работа с отрицательными числами, изучение квадрата и куба, а также извлечение квадратных и кубических корней.

За несколько десятков лет работы создатели школы ментальной арифметики выявили ряд положительных изменений, происходящих у учащихся:

Образовательная платформа Учим профессиям и навыкам
6 часов назад
Минус 15 кг за 3 недели! Если заплыли Жиром, на ночь столовую ложку...
9 часов назад

  • развитие любого внимания, механизмов мышления, воображения, способности прогнозировать решения нестандартных задач, творческих качеств ребенка;
  • повышенный интерес к науке и самооценка;
  • повышение успеваемости, успешное решение олимпийских задач по различным предметам;
  • Повышение дисциплины среди учащихся.

По мнению психологов, систематические занятия, когда ребенок работает со всеми орудиями двумя руками, позволяют развивать как левое, так и правое полушарие головного мозга, соответствующим образом влияя на совершенствование таких психических процессов, как внимание, восприятие, различные виды памяти. , логическое и образное мышление.

Таким образом, ребенок, освоивший курс ментальной арифметики, способен получать информацию всеми возможными способами: осязательным, слуховым, зрительным; способен концентрировать свое внимание, наблюдать, принимать нестандартные решения в нестандартных ситуациях, используя возможности обоих полушарий головного мозга.

Отзывы педагогов

Система ментальной арифметики направлена ​​на улучшение навыков ментальной арифметики: сложения, вычитания, умножения, деления и возведения в квадрат. Как и многие новшества, это еще одно возвращение к вековой традиции: с древних времен преподавание математики основывалось на устных вычислениях как на основном, обязательном компоненте занятий. Чем младше ребенок, тем больше доля словесного счета.

Школьные педагоги и психологи отмечают улучшение качества знаний, когда учащийся дополнительно посещает занятия по ментальной арифметике одновременно с освоением учебной программы на уроках. Разные приемы не мешают друг другу, наоборот, ребенок узнает, что для решения задачи можно использовать разные приемы. Гибкость мышления, проницательность, умение анализировать проблемную ситуацию – вот черты, которые развиваются благодаря внеклассным занятиям по ментальной арифметике.

Отзывы экспертов

Суть метода раскрывается в интервью с Дэвидом Ляо, который более 35 лет преподает на Тайване и в настоящее время возглавляет Тихоокеанскую ассоциацию ментальной арифметики «PAMA Global» и Вторую международную организацию ментальной арифметики «SAMA Global». Ассоциация имеет многолетний опыт работы более 20 лет. Первые шаги в этом инновационном методе начались в 1999 году, и сейчас он поддерживается и активно внедряется в 25 странах мира.

Методика, которую используют в SmartyKids

Центры развития SmartyKids работают в микрогруппах, где один воспитатель занимается с 4 и более детьми одновременно. Максимальное количество студентов в группе – 10. Занятия построены таким образом, что новый материал переплетается с повторениями, расчет с игровыми моментами и физическими перерывами, а групповая работа переплетается с индивидуальной и парной работой.

Преподаватели используют приемы геймификации и анимации, различные компьютерные технологии. В нем гармонично сочетаются индивидуальная работа, развивающая самостоятельность, и работа в команде, развивающая коммуникативные навыки студента. На каждом уроке маленькие гении узнают что-то новое и делают конкретное открытие; развивается их понимание мира. В центрах SmartyKids не ставят плохих оценок и не осуждают за ошибки, наоборот — помогают их исправить совместными усилиями.

Обучение вычислениям звучит весело? Да и нет! Имейте в виду, что вашему ребенку даются небольшие домашние задания, которые включают устную отработку упражнений с помощью печатных материалов или онлайн-платформы обучения.

Занятия проводятся в нескольких возрастных группах:

  • 4-6 лет;
  • 7-10 лет;
  • 11-14 лет.

Программы и учебные пособия разработаны таким образом, чтобы максимально повысить эффективность каждого занятия. Преподаватели систематически проходят специальные многолетние тренинги и стажировки, делятся опытом на конференциях и семинарах.

Есть ли конфликт между обучением счету в школе и ментальной математикой?

Не следует полагать, что занятия по ментальной арифметике непосредственно готовят ребенка к выполнению учебной программы по математике в начальной или средней школе.

В современных условиях, когда школа может использовать один из дидактических комплектов из федерального перечня, предполагая обучение основам математических знаний на основе конкретных подходов и принципов, в большинстве случаев невозможно подготовить ребенка к тому, что его ждет в школе. класс.

Ментальная арифметика далека от знаменитой «тренировки», она имеет широкую направленность и поэтому может считаться универсальным методом, поскольку подготавливает ребенка к решению всех учебных и неучебных задач, позволяет освоить алгоритмы их решения. .


Уроки ментальной арифметики не должны наносить вред школьной науке, они активизируют мышление, дают импульс общему развитию, помогают раскрыть природные способности и потенциал ребенка.

Как вернуть коже молодость?
6 часов назад
Запустите прибыльный бизнес на WildBerries
8 часов назад

Читайте также