Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Оборудование: учебник «Русский язык», 1 класс, автор В.И. Поляков; компьютер, проектор; презентация к уроку; аудиозаписи: Чайковский «Песня полевого жаворонка», «Голоса птиц»; художественные картинки на тему «Животные»; карточки для индивидуальной и разнообразной работы; красочные знаки со словами, чтобы угадать; Картинки «Ежик», выражающие настроение детей во время урока.

Грибок ногтей? Попробуйте это, если вы страдаете грибком ног...
10 часов назад
Омоложение кожи лица
10 часов назад

I. Организационно-мотивационный этап.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Привет.

. Слайд 1.

Музыка: Чайковский «Песня о жаворонке».

Чья-то идея.

Просто и умно.

Чтобы сказать привет, когда мы встретимся:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбающимся лицам!

И каждый становится

d Доброе утро солнцу и птицам d

♪ Доброе утро длится до вечера ♪

Доброе утро, девочки!

Доброе утро, мальчики!

Желаем нашим гостям приятного утра.

Дети: Доброе утро!

Учитель: Мы рады приветствовать вас на нашем уроке.

II. Активация базовых знаний.

Настроение для работы.

— Сядьте прямо, ноги опущены, спина прямая. Сегодня ты самая красивая, самая умная, самая внимательная и умная. Желаю всем успехов.

1-й разговор. Фронтальная работа.

Там есть копытный великан.

Шея как у журавля

С рогами, пятнистый,

Но не очень быстро.


Жирафа.

♪ Бензин пьет как молоко ♪

# Может уйти далеко #

♪ Возит грузы и людей ♪

Ты его знаешь?


Автомобиль.

Это деревянный шар

У него есть колючая сторона.

Он охотится ночью

Для червей и мышей.


Еж.

Виляет хвостом

d Он зубаст, но не лает d


Щука.

Нос, как хобот слона,

Одна рука на спине.

Снимаем его с плиты,

Он заваривает чай для всех.


Чайник.

«Орел летит

д В голубом небе д

♪ Она расправила крылья ♪

Солнце заблокировано.


Облако.

— Повторите слова ответа.

(Вывешиваем цветные знаки на доске).

— Какие шипящие согласные вы встретили в этих словах?

— Что вы знаете об этих звуках?

([г], [сз] — всегда твердые звуки; [з], [с] — всегда мягкие звуки).

— Теперь берегись! Какие знакомые ортограммы или опасные места вы заметили? (Жи-ши, ча-ща, чу-щу.)

2) объявление темы и определение целей урока.

— Какая у нас сегодня будет тема? Над чем мы будем работать? Кто угадал?

— Да, сегодня мы обобщим наши знания о правописании соединений у-ше, ча-ща, чу-щу. Мы потренируемся писать слова и предложения.

Слайд 2.

Ш. Обобщение и систематизация знаний.

Работа с учебником.

— Откройте учебник на странице и просмотрите на странице все правила, над которыми мы работали на предыдущих уроках.

— Выберите основные правила, которые относятся к теме нашего урока.


(Ответы детей.)

пишем у-ши через «и»!

Ча-ща произноси это с собой!

пиши чу-ша с буквой ю!

Самостоятельная работа учащихся.

Ежик, жираф, чайник, машина, облачко, щука.

— Какое слово «лишнее»?

(Ежик, потому что в нем больше букв, чем звуков. Царь, потому что в нем три слога, а в остальных два).

— Попробуем разделить все предметы на две группы.

— Работаем по вариантам:

Вариант 1 пишет слова о живых предметах,

Вторая группа запишет слова о неодушевленных предметах.

Ежик, жираф, щука.

Автомобиль, чайник, облако.

Поднимите руки и встряхните -.

Это деревья в лесу.

Руки согнуты, кисти сцеплены

Роса сдувается ветром.

d Руки в стороны, слегка помашите ими d

К нам летят птицы.

d Когда они приземлятся, мы покажем им d

d Крылья сложены назад d

3. Рассказ учителя.

— Сегодня я хочу поговорить с вами о первой группе, то есть о животных. Вокруг нас много удивительных животных. Некоторые из них обитают в лесах, степях и реках нашей Белгородской области. Вы их знаете? Замените их.


(Лиса, волк, заяц, еж, щука, карась, кузнечик, бабочка, стрекоза, ящерица).

Можно попрощаться с болями в коленях!
6 часов назад
ТЫ СЕГОДНЯ СЧАСТЛИВЧИК!
9 часов назад

— Некоторые из них живут в домах людей и называются «домашними животными». Замените их.


(Корова, лошадь, коза, овца и т. д.)

— Но каких-то удивительных животных мы не увидим ни там, ни там. Что нам делать? Где мы можем их встретить?

— В зоопарке, конечно. Зоопарки есть во многих городах. Почему люди их строят?

(Ответы детей.)

— В зоопарках люди заботятся о животных: ухаживают за ними, кормят, лечат и помогают появиться на свет их потомству. Некоторые животные даже занесены в Красную книгу. Кто знает, что такое Красная книга?

(Ответы детей.)

В нашем городе Белгороде тоже есть зоопарк. Познакомимся с ним.

Белгородский зоопарк был открыт в 1991 году на базе зоопарка, существовавшего с 1988 года. Постоянная экспозиция включает более 300 экземпляров 89 видов животных. Ежегодная посещаемость зоопарка составляет около 100 000 человек.

В настоящее время городские власти решили перенести зоопарк в зону отдыха в Сосновке.

Я не раз посещал зоопарк с моим предыдущим классом. Кто из вас был в зоопарке? Кто хотел бы пойти? Обещаю, мы пойдем в зоопарк и увидим замечательных животных.

4. индивидуальная работа у доски. Образец диктанта.

-Я думаю, ты знаешь многих животных. Но знаете ли вы, как зовут их детенышей? Посмотрим.

Игра на внимание «Пиши медленно!»

— Примечание. Нужно писать только тех животных, в названиях которых мы встречаем опасное место (ортограмма).

У волка…

(волчата)

;

У зайца было…

(зайцы)

;

у слона есть…

(детеныши)

— не пиши;

у коровы…

(телята)

— не пиши;

у кролика…

(кролики);

у мыши…

(мышей)

— не пиши;

у лошади…

(жеребята)

— не пиши;

у белки есть…

(белки)

.


(Дети работают у доски по цепочке).

Топай медвежонок, хлопай медвежонок,

Присядь со мной, младший брат.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбнись и садись!

5. Самостоятельная и разнообразная работа по карточкам:

— Выберите слова, которые имеют смысл и подчеркните слова правописания.

Слова для справки: писк, треск, мычание, крик, грохот.

— Выберите слова, которые соответствуют их значению, и подчеркните орфографические слова.

Вспомогательные слова: писк, треск, мычание, крик, топот.

— Поставьте ча или ща словами:

6. Работа в группах.

— Фразы разбросаны. Они должны:

  • составить предложение из данных слов;
  • определить тип вида;
  • найдите слово, в котором есть угрожающее слово (орфография) о вашем уроке.

Работа в группах по рядам.

(Предоставляются таблички с искаженными предложениями.)

Волки рыщут за едой.

Жизнь дарит добрые дела.

Загадка.

(Часы.)

7. Самостоятельная работа над текстом.

— Во всех предложениях пропущены точки, что нам делать?

Слайд 15.

Дети идут в рощу, а под кустом шуршат дятлы и шуршит ёжик.

Напишите предложения и поставьте знаки препинания.

Выделение известных орфографических слов.

Назовите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.

Подчеркните главные члены предложения.

Самопроверка.

Слайд 16.

Дети входят в домик лесника. Дятлы стучат. Ежик шуршит под кустом.

— Над какими орфографиями мы работали на этом уроке?

— Сделайте вывод о том, как их пишется.

— Какие задания вам понравились?

— Отличная работа! Вы сегодня хорошо поработали…

— Как закончить урок в хорошем настроении?

На столе лежит раскраска ежика.

Если вам понравился урок, все поняли, все сделали правильно, довольны своей работой и находитесь в хорошем настроении, то нарисуйте красивую улыбку на мордочке ежика.

Если вы недовольны своей работой и расстраиваете, нарисуйте на мордочке ежика грустное лицо.

Идеальные брови с полной имитацией волосков
8 часов назад
Можно попрощаться с болями в коленях!
9 часов назад

Читайте также