

Цели
Образовательный. Знакомство учащихся с русской народной сказкой «Зайонц хаста».Развитие навыков правильного и выразительного чтения. Развитие навыков правильной интонации чтения текста, передачи содержания прочитанного текста и настроения читателя. Развивающий. Развитие словесных и устных навыков, творчества, наблюдение за особенностями поведения и высказываний героя, отношением к нему других персонажей и автора. Образовательный. Содействие нравственному воспитанию учащихся. Развивайте страсть к устной литературе. Интеллектуальный. Помощь в определении художественной ценности работы. Создайте эстетический опыт.
Слайд 3
Разогрев речи.
Насос для воздушных шаров.Быстрая формулировка.Сбежал заяц…Читаю на одном дыхании. Заяц убежал от волка по скошенному полю.
Слайд 4
Разогрев речи
Мой папа. Мой папа красавчик! Зависть соседей. Глаза как сливы — блаженные, красивые. У него длинные уши, которые сохнут на солнце. Ему не страшны ни враги, ни звери, ни птицы. Он смелый и красивый, его зовут Заяц.
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Цели урока
Сегодня на уроке мы познакомимся с русской народной сказкой «Заяц-батюшка».Учимся продолжать и сочинять концовку сказки. Формировать умение выразительного чтения, правильно передавать интонации персонажей. Развивать навыки чтения по ролям.
Слайд 8
Работа над словами
Прежде чем мы послушаем историю, давайте объясним значение некоторых слов и фраз.
Крестьянин — житель села. Молотилка — место для обмолота и хранения прессованного хлеба. Нашел под кокоринами — под улиткой.
Слайд 9
Первичное целостное восприятие и эмоциональный обзор оценки.
Учитель читает рассказ. Что вам понравилось в этой истории? Творческая задача.
ЧП. минута. «По тропе».
Слайд 10
Творческая задача.
Придумайте свое продолжение рассказа «Сидела ворона на заборе, подхватили ее собаки и стали давить, а заяц увидел…».
Слайд 11
«По тропе».
По дорожке, по дорожке Едем на правой ноге И той же дорожкой, на левой ноге. d По дорожке побежим, по лужайке побежим d По лужайке, по лужайке попрыгаем, как зайчики Стоп! Мы немного отдохнем и пойдем домой.
Слайд 12
Работа над историей
Внимательно прочитайте рассказ, ведь после его прочтения вам придется разгадывать кроссворд.
Слайд 13
Кроссворд
1. Где жил маленький зайчик?
3
Слайд 14
Кроссворд
1. Где жил заяц? 2. Что воровали зайцы на прокорм зимой?
3
Слайд 15


Кроссворд
1. Где жил заяц? 2. Что воровали зайцы на прокорм зимой? 3. Где красовался заяц?
3
6 5
4 2 О
В
Ё
1 Л Е С
Слайд 16
Кроссворд
1. Где жил заяц? 2. Что воровали зайцы на прокорм зимой? 3. Где красовался заяц? 4. Кто огорчил зайца за хвастовство?
3 Г
У
6 5 М
4 2 О Н
Я не
Ё
1 Л Е С
Слайд 17
Кроссворд
1. Где жил заяц? 2. Что воровали зайцы на прокорм зимой? 3. Где красовался заяц? 4. Кто пощупал зайца за хвастовство? 5. Кто обидел ворону?
3 Г
У
6 5 М
4 В 2 О Р О Н А
Я не
Ё
1 Л Е С
Слайд 18
Кроссворд
Где жил заяц? Что украл заяц, чтобы прокормиться зимой? Где красовался заяц? Кто огорчил зайца за хвастовство? Кто обидел ворону? Как кролик назвал ворону в конце сказки?
3 Г
У
6 5 С М
4 В 2 О Р О Н А
С Б О
Э А
1 Л Е С К
И
Слайд 19
Кроссворд
Где жил заяц? Что украл заяц, чтобы прокормиться зимой? Где красовался заяц? Кто огорчил зайца за хвастовство? Кто обидел ворону? Как кролик назвал ворону в конце сказки?
3 Г
У
6 х 5 см
4 С 2 О Р О Н А
В А Б О
Э Б А
1 Л Е С Р К
Э Э
Ц
Слайд 20
Анализ сторителлинга
Найдите в тексте строки, отвечающие на вопросы (выборочное чтение). 2. Основная мысль рассказа: Что осуждается или поощряется в рассказе? 3. Обучение выразительному чтению. Иллюстрации. Радуга настроений.
Слайд 21
Выборочное чтение
Как жил заяц зимой и летом? Как он хвастался? Как чувствовал себя заяц в компании смельчака? Как случилось, что заяц решил помочь вороне?
Слайд 22
Иллюстрации
Колотушки мои колотушки, лапки лапки, зубки зубки, я никого не боюсь. Больше никакого хвастовства!
Прочитайте строки, которыми можно было бы подписать картинки.
Слайд 23
Радуга настроения.
Представьте, что вы заяц, который похвастался, а потом спас вороне жизнь. Какие цвета вы используете для выражения своих чувств, настроения. (Прочитайте стихи, соответствующие настроению героя.)
Спокойствие Гордость Страх Беспокойство Вред Гордость
Слайд 24
Виды сказок
Магия
Социальные и бытовые
Сказки о животных
Магия Герои-злодеи Полезные герои Необычные испытания Таинственное настроение Волшебные предметы Простые люди Герои Юмористические ситуации Насмешки над плохими чертами характера Восторг над сообразительностью и сообразительностью Юмористическое настроение Животные-герои Волшебное состояние (животные говорят) Сильный защищает слабого
Слайд 25
Итог урока. Домашнее задание.
Прочитайте рассказ дома. Расскажи историю.
1. Какую сказку вы узнали на уроке? 2. Как вам понравился рассказ? 3. Чему учит эта история? 4. Собери пословицы.
Слайд 26
Пословицы
Умрет в одиночестве тот, кто научился и идет ему навстречу. Наберитесь смелости и спасите своего спутника. Не тот, кто смелый, тот, кто не знает страха, тот, кто покоряет города.

