Оценить 3133 0


Суслонгский детский сад «Лесная сказка» МДОИ
Креативный краткосрочный проект
«Наступила весна
красный»
(группа от 5 до 6 лет)
Ольга Валентиновна Уракова
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Участники проекта: старшие дошкольники, педагог, музыкальный руководитель, родители.
Цель: Расширить знания детей о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе, помочь детям увидеть всю красоту и богатство весенней природы, обобщить и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревья и кустарники весной.
— Расширение, обобщение и обновление словарного запаса по теме «Деревья и кустарники весной», составление описательных рассказов о деревьях, обогащение словарного запаса яркими и красочными эпитетами, развитие монологической и диалогической речи.
— Обучение детей установлению отношений и взаимодействий между людьми и природой, развитие экологического мышления у детей, формирование гуманного отношения к природе и создание основ экологической культуры личности.
— Изучение детьми названий деревьев и кустарников, их строения и внешних признаков.
— Обучение детей отражению своих наблюдений и полученных знаний в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной и др.).
— Развитие творчества и сотрудничества в семье.
Цель проекта:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей при разработке совместного проекта «Красная весна пришла».
Актуальность темы:
Родная природа! Оно оставляет глубокий, неизгладимый след в душе ребенка, потому что своей яркостью, разнообразием влияет на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужи после дождя, радуги разных цветов – все это привлекает внимание детей. Поэтому перед нами стоит ответственная задача воспитания детей, то есть приобщения их к миру общечеловеческих ценностей — добра и красоты и правды, руководствуясь «Концепцией дошкольного образования».
Весна — один из лучших сезонов для наблюдения за изменениями в природе. Изучая явления природы, дошкольники обращают внимание на многие особенности этого прекрасного времени года, учатся прослеживать связи между ними, знакомятся с весенней природой. Знания в этой области дети получают постепенно, циклами, дополняя их из года в год.
Ожидаемый результат:
— Развитие познавательной активности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с педагогом и родителями.
— Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в весеннее время года.
— Обогащение активного словарного запаса детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на заданную тему.
— Развитие связного выражения, умение писать описательные и повествовательные рассказы на основе личного опыта и воспоминаний.
— Развитие детского творчества различными способами (рисунки, аппликации, лепка из бумаги и природных материалов, лепка).
— Чтение стихов о весне наизусть.
— Включение родителей в педагогический и творческий процесс группы, усиление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы реализации проекта.
Этап 1: Организационный — 3 дня
Сбор информации, работа с методической литературой, разработка плана работы над проектом.
Выбор решения.
2 этап — Планирование мероприятий — 10 дней
Проведение мероприятий согласно плану.
ТВОРЧЕСТВО. Совместная и самостоятельная деятельность.
Сотрудничество с родителями.
Этап 3 — Завершение — 1 день
Оцените эффект проделанной работы.
Организационный
Введение в тему: -.
Что дети знают об осенних и весенних деревьях?
— что они хотят знать о ней?
— где они могут найти ресурсы по этой теме?
информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, определение возможности презентации проекта.
-подбор методической литературы по данной тематике; разработка планов уроков, наблюдений; подборка художественной литературы для детей; подборка настольных и дидактических игр.
— Подборка художественной литературы (рассказы и стихи о весенней природе)
— Подборка методических пособий, иллюстраций и репродукций на весеннюю тематику.
— Подготовка материалов для художественной работы (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и др.)
Планирование деятельности
Самостоятельная и совместная творческая деятельность.
Работа над проектом по плану
Проведение совместных мероприятий по плану.
Финал
Презентация рукоделия, рисунков
Творческая работа с детьми.


Презентация совместных творческих работ
Весенняя викторина.
План реализации проекта
Самостоятельная/свободная творческая деятельность
Совместная работа родителей и детей
Образовательные занятия в рабочее время
Непосредственно образовательная деятельность
Ежедневное наблюдение за сезонными изменениями и пробуждение листьев во время прогулок.
Рассказ воспитателя: о весне, переменах в природе,
умение составлять описательные рассказы, загадки о деревьях и кустарниках.
Разговор: «Они живые, их нужно беречь и беречь».
Экзамен: иллюстрации весны.
Просмотр и сравнение листьев (форма, размер и длина стебля).
Д. I. «От какого дерева лист».
Д/И «Угадаем, угадаем», «От какой ветки дети?», «Найди дерево по семенам», «Найди листик, когда я тебе покажу».
Ситуационная беседа: «Почему нельзя рубить и ломать ветки?», «Как помочь раненому дереву?».
Д. I. «Что лишнего?» Береза, дуб, малина»).
Обучение словообразованию с одним корнем: дуб — дуб, береза - береза.
Чтение рассказов и сказок на тему: В. Лунин «Весна», Г. Ладонщиков «В апрельском лесу», Л.Н. Толстой «Весна пришла».
Беседа с детьми:
«Почему старые засохшие деревья могут быть опасны?»
«Почему бегать с палками опасно?»
Интервью «Польза деревьев для человека».
МФЛ «Проблемы мужской весны».
Коллаж «Высокое дерево».
Рисунок «Весенний лес».
Поездка в «Лесной уголок».
НОД «Весенний уход за животными и птицами».
Лепка «Бутоны превращаются в листья».
Рисунок из жизни «Яблоневая ветка».
ТЭД «Грачи входят».
Симметричный коллаж «Нарциссы».
Вспоминая стихотворение И. Токмаковой «Весна».
Казуистико-дидактическая игра «Юные защитники природы».
Цель: Формирование бережного отношения к природе, воли к ее защите и сохранению.
Прогулка в весеннем лесу».
Цель: Закрепить названия деревьев и кустарников, расширить словарный запас детей, научиться творческому рассказыванию.
Игры: «Поймай листик», «Забег к дереву».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей: шаблоны листьев, раскраски «Весна».
Экскурсии: по территории детского сада
Роспись деревьев, кустарников и цветов.
Изготовление весенних букетов и поделок из веточек и камушков.
Беседа на тему: «Настроение и чувства, возникающие во время прогулки в весеннем парке».
Подберите красочные эпитеты для описания деревьев весной.
Разучивание стихотворения о весне.
Результаты проекта:
1. В результате познавательной деятельности у детей появилось желание расширить свои знания и посмотреть на этот предмет, желание узнать, чем интересна весна.
2. Разучивая сказки, рассказы, стихи, пословицы, загадки, связанные с весной, дети увеличили свой словарный запас, стали более выразительными, с большим удовольствием участвовали в коллективной беседе; появилось желание создавать свои загадки и стихи, в которых они выражали свои чувства, положительное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.
3. Одним из важных элементов данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети познакомились с художественными произведениями весенней тематики, различными видами искусства — музыкой, живописью, поэзией. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с красотой; они стали более открытыми, чувствительными и эмоциональными.
Они стали более искусными в передаче своих чувств: в рассказах, рисунках, музыкальных и ритмических движениях.
Реализация данного проекта приучила детей к активному участию в продуктивной деятельности.
Дети обогатили свой активный словарный запас живописными эпитетами, пословицами и стихами о весне.
Они расширили кругозор и закрепили знания о деревьях, их строении и внешнем виде.
Они узнали о пользе деревьев для здоровья и их целебных свойствах.
Результатом проекта стало детское удовлетворение, радость и бережное отношение к деревьям.

