Проект «Пришла весна красная»

Оценить 3133 0

Запустите прибыльный бизнес на WildBerries
9 часов назад
Можно попрощаться с болями в коленях!
10 часов назад

Суслонгский детский сад «Лесная сказка» МДОИ

Креативный краткосрочный проект


«Наступила весна


красный»

(группа от 5 до 6 лет)

Ольга Валентиновна Уракова

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Участники проекта: старшие дошкольники, педагог, музыкальный руководитель, родители.

Цель: Расширить знания детей о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе, помочь детям увидеть всю красоту и богатство весенней природы, обобщить и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревья и кустарники весной.

— Расширение, обобщение и обновление словарного запаса по теме «Деревья и кустарники весной», составление описательных рассказов о деревьях, обогащение словарного запаса яркими и красочными эпитетами, развитие монологической и диалогической речи.

— Обучение детей установлению отношений и взаимодействий между людьми и природой, развитие экологического мышления у детей, формирование гуманного отношения к природе и создание основ экологической культуры личности.

— Изучение детьми названий деревьев и кустарников, их строения и внешних признаков.

— Обучение детей отражению своих наблюдений и полученных знаний в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной и др.).

— Развитие творчества и сотрудничества в семье.

Цель проекта:

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей при разработке совместного проекта «Красная весна пришла».

Актуальность темы:

Родная природа! Оно оставляет глубокий, неизгладимый след в душе ребенка, потому что своей яркостью, разнообразием влияет на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужи после дождя, радуги разных цветов – все это привлекает внимание детей. Поэтому перед нами стоит ответственная задача воспитания детей, то есть приобщения их к миру общечеловеческих ценностей — добра и красоты и правды, руководствуясь «Концепцией дошкольного образования».

Весна — один из лучших сезонов для наблюдения за изменениями в природе. Изучая явления природы, дошкольники обращают внимание на многие особенности этого прекрасного времени года, учатся прослеживать связи между ними, знакомятся с весенней природой. Знания в этой области дети получают постепенно, циклами, дополняя их из года в год.

Ожидаемый результат:

— Развитие познавательной активности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с педагогом и родителями.

— Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в весеннее время года.

— Обогащение активного словарного запаса детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на заданную тему.

— Развитие связного выражения, умение писать описательные и повествовательные рассказы на основе личного опыта и воспоминаний.

— Развитие детского творчества различными способами (рисунки, аппликации, лепка из бумаги и природных материалов, лепка).

— Чтение стихов о весне наизусть.

— Включение родителей в педагогический и творческий процесс группы, усиление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.


Этапы реализации проекта.

Этап 1: Организационный — 3 дня

Сбор информации, работа с методической литературой, разработка плана работы над проектом.

Выбор решения.

2 этап — Планирование мероприятий — 10 дней

Проведение мероприятий согласно плану.

ТВОРЧЕСТВО. Совместная и самостоятельная деятельность.

Сотрудничество с родителями.

Этап 3 — Завершение — 1 день

Оцените эффект проделанной работы.

Организационный

Введение в тему: -.

Что дети знают об осенних и весенних деревьях?

— что они хотят знать о ней?

— где они могут найти ресурсы по этой теме?

информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, определение возможности презентации проекта.

-подбор методической литературы по данной тематике; разработка планов уроков, наблюдений; подборка художественной литературы для детей; подборка настольных и дидактических игр.

— Подборка художественной литературы (рассказы и стихи о весенней природе)

— Подборка методических пособий, иллюстраций и репродукций на весеннюю тематику.

— Подготовка материалов для художественной работы (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и др.)

Планирование деятельности

Самостоятельная и совместная творческая деятельность.

Работа над проектом по плану

Проведение совместных мероприятий по плану.

Финал

Презентация рукоделия, рисунков

Творческая работа с детьми.

Богатый мир мясных лакомств!
10 часов назад
Идеальные брови с полной имитацией волосков
8 часов назад

Презентация совместных творческих работ

Весенняя викторина.

План реализации проекта

Самостоятельная/свободная творческая деятельность

Совместная работа родителей и детей

Образовательные занятия в рабочее время

Непосредственно образовательная деятельность

Ежедневное наблюдение за сезонными изменениями и пробуждение листьев во время прогулок.

Рассказ воспитателя: о весне, переменах в природе,

умение составлять описательные рассказы, загадки о деревьях и кустарниках.

Разговор: «Они живые, их нужно беречь и беречь».

Экзамен: иллюстрации весны.

Просмотр и сравнение листьев (форма, размер и длина стебля).

Д. I. «От какого дерева лист».

Д/И «Угадаем, угадаем», «От какой ветки дети?», «Найди дерево по семенам», «Найди листик, когда я тебе покажу».

Ситуационная беседа: «Почему нельзя рубить и ломать ветки?», «Как помочь раненому дереву?».

Д. I. «Что лишнего?» Береза, дуб, малина»).

Обучение словообразованию с одним корнем: дуб — дуб, береза ​​- береза.

Чтение рассказов и сказок на тему: В. Лунин «Весна», Г. Ладонщиков «В апрельском лесу», Л.Н. Толстой «Весна пришла».

Беседа с детьми:

«Почему старые засохшие деревья могут быть опасны?»

«Почему бегать с палками опасно?»

Интервью «Польза деревьев для человека».

МФЛ «Проблемы мужской весны».

Коллаж «Высокое дерево».

Рисунок «Весенний лес».

Поездка в «Лесной уголок».

НОД «Весенний уход за животными и птицами».

Лепка «Бутоны превращаются в листья».

Рисунок из жизни «Яблоневая ветка».

ТЭД «Грачи входят».

Симметричный коллаж «Нарциссы».

Вспоминая стихотворение И. Токмаковой «Весна».

Казуистико-дидактическая игра «Юные защитники природы».

Цель: Формирование бережного отношения к природе, воли к ее защите и сохранению.

Прогулка в весеннем лесу».

Цель: Закрепить названия деревьев и кустарников, расширить словарный запас детей, научиться творческому рассказыванию.

Игры: «Поймай листик», «Забег к дереву».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей: шаблоны листьев, раскраски «Весна».

Экскурсии: по территории детского сада

Роспись деревьев, кустарников и цветов.

Изготовление весенних букетов и поделок из веточек и камушков.

Беседа на тему: «Настроение и чувства, возникающие во время прогулки в весеннем парке».

Подберите красочные эпитеты для описания деревьев весной.

Разучивание стихотворения о весне.

Результаты проекта:

1. В результате познавательной деятельности у детей появилось желание расширить свои знания и посмотреть на этот предмет, желание узнать, чем интересна весна.

2. Разучивая сказки, рассказы, стихи, пословицы, загадки, связанные с весной, дети увеличили свой словарный запас, стали более выразительными, с большим удовольствием участвовали в коллективной беседе; появилось желание создавать свои загадки и стихи, в которых они выражали свои чувства, положительное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. Одним из важных элементов данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети познакомились с художественными произведениями весенней тематики, различными видами искусства — музыкой, живописью, поэзией. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с красотой; они стали более открытыми, чувствительными и эмоциональными.

Они стали более искусными в передаче своих чувств: в рассказах, рисунках, музыкальных и ритмических движениях.

Реализация данного проекта приучила детей к активному участию в продуктивной деятельности.

Дети обогатили свой активный словарный запас живописными эпитетами, пословицами и стихами о весне.

Они расширили кругозор и закрепили знания о деревьях, их строении и внешнем виде.

Они узнали о пользе деревьев для здоровья и их целебных свойствах.

Результатом проекта стало детское удовлетворение, радость и бережное отношение к деревьям.

Образовательная платформа Учим профессиям и навыкам
6 часов назад
Образовательная платформа Учим профессиям и навыкам
8 часов назад

Читайте также