Эта статья может быть полезна для тех, кто не до конца понимает, что такое метагейм. Вернее, я не понимаю этого, как мне кажется. Остальные из нас, надеюсь, могут немного повеселиться. Я не буду пытаться давать какие-либо определения, а просто попытаюсь привести практический пример того, как я об этом думаю.


«Пьяница» — популярная карточная игра в бывшем Советском Союзе. (из) Википедия
По одному варианту правил этой игры берется стандартная колода из 36 карт и делится между игроками (будем рассматривать игру один на один). После подготовки игроки по очереди открывают верхние карты своих колод и сравнивают их значения. Игрок с наибольшим значением берет обе карты и кладет их под низ своей колоды (в нашем случае карты будут убираться в случайном порядке). Самая слабая карта бьет самую сильную, и в ситуации равного достоинства игроки кладут больше карт и соревнуются за весь «стол». В этой игре цвета карт не имеют значения, поэтому можно смело сказать, что в игре всего 9 вариантов карт и их взаимодействие выглядит следующим образом:
Ни о какой метагейме в этом варианте, конечно же, не может быть и речи. У игроков есть только одна стратегия на выбор, и при честной игре винрейт будет близок к 50%.
Итак, давайте внесем небольшое изменение в правила, которое позволит игрокам выбирать собственную стратегию.
Предположим, что каждый игрок имеет право перед игрой собрать свою колоду из 18 карт, причем карты могут повторяться.
Это дает количество уникальных стратегий (колод), равное количеству комбинаций с повторениями от 9 до 18 штук. Кажется, это 1 562 275 стратегий.
Самая выигрышная колода — колода из 18 тузов. Большинство матчей выигрывают, и в мире, населенном крайне недальновидными игроками, эту стратегию выбрали бы все чемпионы мира в нашей игре. Было бы большое количество одинаковых розыгрышей и игроки ушли бы домой без чемпиона.
Здесь начинается метагейм. Первый умный игрок, посчитав вышеперечисленные руки, составит колоду из 18 шестерок и, победив всех игроков с наименьшим прогнозируемым винрейтом, заберет кубок. Но чемпионат мира – это встреча сильнейших игроков, и все бы так подумали. В таком сценарии выигрышной стратегией является колода из 18 карт без шестерок и тузов. Видимо короли, чтобы не проигрывать другим игрокам, умеющим думать на два шага вперед.
Ты же видишь, куда я иду, верно? В реальной ситуации сила колоды зависит не от прогнозируемого коэффициента выигрыша каждой колоды против всех остальных, а от того, как эта колода будет играть против колод, представленных теми же игроками. Это метагейм.
Так как же нам действовать в этой ситуации? Ну, во-первых, мы точно знаем, что по нынешним правилам ничего кроме шестерок, тузов и королей мы точно не возьмем. Другие варианты всегда менее благоприятны, чем один из них.
Рассмотрите гипотетические стратегии, которые могут использовать ваши конкуренты, и попытайтесь выбрать лучшую из них.
Пусть это будут следующие архетипы:
- 18 тузов
- 18 шестерок
- 18 королей
- 9 тузов и 9 шестерок.
- 9 тузов и 9 королей
- 9 шестерок и 9 королей
- 6 тузов, 6 шестерок и 6 королей.
В прошлую пятницу я собрал своих друзей и мы сыграли несколько миллионов игр между этими архетипами и получили такой результат:
Пересекающиеся столбцы и строки — это коэффициент выигрыша для этой строки. У одинаковых колод винрейт друг против друга составляет 50%, поэтому я просто заштриховал квадраты черным цветом. Цуканов Д.
Ведь мы видим, что наилучшая стратегия в данном случае – брать шесть тузов, королей и шестерок. Она не гарантирует победу в чемпионате мира, но вполне уверенно побеждает колоды, нарисованные менее перспективными игроками.
На этом пока все, в следующий раз (если будут) мы внесем дополнительные модификации в нашу игру, чтобы другие крутые карты вроде Джека привлекли внимание профессиональных пьяниц и появились на следующем чемпионате мира.
Вам нужно ввести платные бустеры со случайными картами и мы можем потратить.
Некоторые не знают, но мотыга была сделана именно так)
Хорошая статья, но вы, похоже, дали слишком узкое определение метагейма. Турнирная таблица также является метагеймом. Предоставление флипа соседу, который заснул во время игры, также является метагеймом. И вся эта статья тоже метагейм.
Вся наша жизнь — метаигра.


И мы в нем метаактеры.
Кто актер, кто режиссер.
Интересная статья, но речь не о мета-геймплее, а о кор-механике вашего модифицированного пикапа.
Но в любом случае было интересно, интереснее, чем казаком играть))
Да, нет, это правда.
Игра остается в процессе раскладывания карт, составление колоды становится метагеймом.
Конечно, сам турнир вместе с подготовкой и несколькими матчами можно рассматривать как отдельную игру, включающую казака как компонент, но все же.
Такая петля:
Он собрал колоду.
Играл
Выиграл / Проиграл.
Это корень «модифицированного бузера».
Финишем здесь будет, например, возможность перейти на более высокий уровень чемпионата, выиграв несколько раз. Деньги, которые вы получите в качестве вознаграждения. Статья о вашей персоне на складе.
Шахтерам: можете ли вы сказать мне, в чем, по вашему мнению, я ошибаюсь?
Неее, в принципе все правильно, только автор четко изложил правила модифицированного бузера — добавлен только выбор колоды (физический розыгрыш карт).
Сбор колод — размышления о поведении противников, стратегиях, добыче карт, пытках противников — остался вне правил игры и игровой сессии, и в этом смысле является метой.
В общем, в нашем замечательном игровом устройстве нет общепринятых определений или хотя бы здоровой терминологии, поэтому любой может думать о мете как о чём угодно — и от этого никуда не деться.
Как я понял, в понимании автора метой является то, что не является явной частью игры, но влияет на поведение игрока: вот эти самые крутые противники и их стратегии из примера. И это довольно хорошее определение того, почему бы и нет.
Однако cor и meta обычно разделяются следующим образом:
Коргеймплей — механика, на которой связан весь прогресс в игре, с которой постоянно взаимодействует игрок и в которой происходит правильный геймплей.
Мета — мотивация играть за кор, мета следует за кором, придает значение прогрессу игрока: это может быть продвижение по сюжету (развитие дома в домашние пейзажи, прохождение любой одиночной игры), усиление геймплея кора (прокачка героев в любой битве , любую игру с экономикой) и просто визуализацию прогресса (карта в саге candy crush).
Промышленная традиция называть финиш частью игры меня бесит, но что поделать?
Это было хорошее и понятное слово, а тут Freeturley из него сделали дерьмо.
Понятно, что через карточные игры, которые притащили мету ККИ в игру (иначе у них и не могло быть — виртуальную колоду построить вне игры сложно) эта терминология распространилась на другие коллекционные игры, а потом и везде.
Но доходит до насмешек — когда люди по аналогии играют на глобальной карте в героев, называемых метагеймами.
И остается вопрос — как теперь назвать это занятие — говно на форумах и соцсетях, видосики «какой пистолет круче» и звонки по сотовому с коллегами в 3 часа ночи?
Метагейм или какое-то другое выдуманное слово?
Обидно за этот термин 🙂
Метаданные/метаинформация, метаязык — хорошие термины по аналогии.
Метаирония тоже ок, кстати, но тоже понимают как хотят.
Ну, что здесь не так.
Для f2p такое понимание меты и краста очень удобно: важные элементы игры четко названы, все друг друга понимают — критерий хорошей терминологии соблюдается.
А то, что f2p меняет старые понятия и диктует всем свое понимание, — это следствие структуры рынка: f2p — топ-1 сегмент по деньгам и количеству проектов, отсюда и давление.
Даже если не считать того, что идее комбинационной игры уже более сорока лет, и существуют десятки вариаций правил (т.е. ограничений на вариацию) в различных играх вроде Top Drives, WWE SuperCard или MyNBA, автор заслуживает уважения .
Ахерет) Пьяный чемпионат мира)!
Отличный сюжет для одной из серий Рик и Морти!)))
Автор, я думаю, вы путаете метагейм, который относится ко всем уровням игры, выходящим за рамки правил и действий игры (т. Доступно, о чем, собственно, вы и говорите в своей статье.
Нет, это правда, они используют мета в смысле метагейма для частей игры.
Глупо и вопреки исходному определению, но непреложный факт в мире мобильных и соялочек.
Я не слышал эту аббревиатуру раньше.
«Конечно, в этом варианте нет метагейма. У игроков есть только одна стратегия на выбор, и при честной игре процент побед будет стремиться к 50%».
Да всякая сенсация тоже метагейм и если брать в расчет выигранные у игроков рейтинги — все это приводит к вменяемым 50% плюс-минус 1-2%, и нао смотреть патчноты и прочее что бы понять как и против кого играть. Что забавно, если есть рейтинги и ты играешь против других игроков даже в спящем режиме — получается, что это тоже метагейм, то есть в основном все игры, в которых можно играть с другим игроком любым способом, а не соло — метагейм .
Но… даже соло-игры — это метаграммы, почему? И вот я, например, чтобы начать играть в любую игру, беру характеристики персонажа, оружие. Я все глотаю в exlle, там делаю несколько нужных мне таблиц, анализирую их, а потом только начинаю играть.
Это недавно вышедший Iratus — в который я играл с сохранением посмотрел характеристики миньонов мне нужны чтобы собрать пати для игры) Это тоже метагейминг. Почему, потому что завтра разработчики увидят некоторые члены правления. и внести дальнейшие коррективы в игровой баланс, как они делают в Poe, давным-давно подкорректировав (всегда что-то, а затем еще сотни изменений), и действительно во многих играх, где игры находят «мету», и разработчики игр считают, что их работа состоит в том, чтобы сломайте его, чтобы игроки ненароком не заигрались в Удовольствие — пересчитаем после следующего патча.
Итог — как будто никому нет дела до метагамов, все читерят, то есть играют как хотят. Кто по сто раз берет и играет, ничего не думая в свое удовольствие, а кто как я сначала любит что-то считать. Так что с колодами, авторский Пиарист отличается от Кки? Ничего такого)

