Рассказ про звезды 2 класс

Внимание скидка 50% на курсы! Спешите подать заявку

использовать

Идеальные брови с полной имитацией волосков
6 часов назад
ТЫ СЕГОДНЯ СЧАСТЛИВЧИК!
6 часов назад

Профессиональная переподготовка 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Обновление 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016.

выдано Департаментом образования г. Москвы

Конспект урока по Окружающему миру «ЗВЕЗДЫ И СОЗВЕЗДИЯ» 2 класс

План урока по окружающей среде во II классе ФГОС в Харменже

Тема: «Звезды и созвездия».

Они научатся: определять термины «звездное небо» и «созвездие»; моделировать созвездия Кассиопеи, Ориона и Лебедя; находить известные созвездия на рисунках; научиться работать с картой звездного неба и идентификатором атласа; наблюдать за небесными телами вместе со взрослыми.

Регулятивные: соотнесение правильности выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Коммуникабельный: слушает собеседника; выражает свою точку зрения; предлагает помощь и сотрудничество.

Познавательная: работа с дополнительной литературой, подготовка докладов; обобщение знаний о небесных телах.

Личностные: стремление к познанию окружающего мира, эстетическое восприятие природы и объектов культуры.

Методические пособия: картинки созвездий, игральные карты «шифровка», презентация.

I. Организационное начало.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2) Эмоциональное настроение класса.

II. Реализация знаний.

1. Лобовой вопрос по предыдущей теме.

2. Прослушивание рассказов учащихся о солнце.

III. Введение в предмет. Самостоятельное ведение бизнеса. Постановка учебной задачи.

Голубая дорожка усеяна горохом.

Ни Царь, ни Царица,

Никаких красных дев, никаких белых рыб.

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

— Что вы хотите узнать на сегодняшнем уроке?

— Чему ты хочешь научиться?

(Слайд темы урока: узоры звезды).

IV. Изучение нового материала.

1. Краткое обсуждение.

— Вы когда-нибудь наблюдали за звездами?

— Они одинаковы по размеру, цвету и яркости?

— Каких звезд вы знаете?

— Ты можешь видеть солнце и звезды одновременно?

2. Рассказ учителя с элементами обсуждения.

Все объекты кажутся меньше при удалении. Звезды также кажутся маленькими, потому что они слишком далеки. Солнце очень большое, но кажется маленьким, потому что оно очень далеко. Есть звезды очень большие, многие из них больше Солнца. Но они кажутся маленькими, потому что находятся намного дальше Солнца. Земля вращается вокруг своей оси и в то же время движется вокруг Солнца. Солнце — одна из ближайших к нам звезд.

— Как называется ближайшая к Земле звезда?

— Почему ты не можешь пойти на солнце?

— Название одного цветка переводится как «звезда». Знаете ли вы этот цветок (астра горка).

Астра с прямыми лепестками

с древних времен называли звездой.

Похудей навсегда! Инновационный подход к похудению!
6 часов назад
Безопасное лечение спины без дорогих операций
7 часов назад

«Лепестки имеют форму лучей

Все золото от его ядра.

— Именно греческое слово «астро», означающее звезда, дало начало названию науки, изучающей звезды: астрономии. Знаменитости уже давно привлекают людей не только своей красотой. Люди также нуждались в них для практических целей. Давным-давно они заменяли компас, часы и календарь. Люди использовали их, чтобы найти дорогу домой и знать, когда они были в поле. Подсчетом и изучением звезд занимались ученые-астрономы, которых в древности называли звездочетами.

При нормальной остроте зрения на небе можно увидеть около 6000 звезд. Современные астрономы с телескопами высоко в горах имеют в тысячу раз больше звезд на небе.

Все звезды похожи на наше солнце. Только то, что они еще дальше от Земли, чем Солнце и поэтому видны на небе как яркие пятна.

К вечеру небо темнеет и появляются самые яркие звезды, затем постепенно все больше и больше. Звезды разные. Они большие и маленькие, белые и голубые и желтые, одиночные и собранные вместе.

В древности люди смотрели на небо и представляли себе группы звезд, образующих узоры. Эти группы звезд назывались созвездиями.

Есть созвездия, названные в честь героев греческих мифов: Геркулес (Геркулес), Персей, Кассиопея, Андромеда.

Много созвездий на небе. О них сложено множество легенд и сказок.

Персей — герой-полубог, сын верховного греческого бога Зевса и прекрасной Данаи.

Он был послан королем Полидектом, чтобы убить горгону Медузу и вернуть голову этого ужасного монстра.

Нимфы указали Персею путь к горгоне и дали ему крылатые сандалии, мешок и шлем-невидимку. Боги наделили его волшебным мечом и зеркальным щитом.

Персей полетел к океану и нашел там спящих горгон. Так как вид их превращал смотрящих на них людей в камень, Персей сражался с ними, глядя в щит, как в зеркало. Победив их, он отрубил Медузе голову и принес ее королю в мешке.

Еще один подвиг Персея – освобождение прекрасной принцессы Андромеды, дочери царицы Кассиопеи, находящейся в плену у морского чудовища.

Одним из самых красивых созвездий на небе является созвездие Лебедя. Самые яркие звезды этого созвездия образуют крест.

(Слайд с изображением созвездия Лебедя).

— О созвездии Лебедя сказано, что сам всемогущий бог Зевс превратился в белую птицу и летит на Землю к людям.

На небе есть очень яркая звезда, которая кажется нам неподвижной. Это Поларис. Находится в созвездии Малой Медведицы. Эта звезда используется для обозначения северного направления.

(слайд с изображением созвездия Малой Медведицы, ученик показывает Полярную звезду в созвездии).

3. Коллективная работа по учебнику стр. 105. Выполнение задания 2.

— Прочитай и отгадай загадку. (Они звезды.)

— Все нормально? (Днем можно увидеть одну звезду — солнце).

— Что такое звезды (звезды — это огромные светящиеся шары газа, излучающие свет).

— От чего зависит цвет звезд? (Их температура.)

— Какого цвета звезды (белые, синие, желтые, красные).

— Назовите самые большие и яркие звезды. (Сириус, Вега, Капелла, Полярис, Ригель).

— Далеко ли от нас звезды? Сколько звезд на небе?

— Какая наука изучает звезды (Астрономия.)

— Вы смотрели на созвездия?

— Вы заметили их форму? Какое созвездие вы можете найти на ночном небе?

4. Динамическая электронная минутка.

5. Работа со старой картой звездного неба в учебнике стр. 106-107.

— Взгляните на старую карту звездного неба в учебнике.

— Почему звезды на нем соединены линиями?

(Учащиеся читают текст.)

— Сколько созвездий на современных звездных картах? (88 созвездий.)

— Что нового вы узнали о созвездиях?

V. Закрепление изученного. Использование полученных знаний в практической деятельности.

1. Работа в группах: и график «Шифр».

Задача . Если вычеркнуть все повторяющиеся буквы, оставшиеся буквы образуют название зодиакального созвездия.

Идеальные брови с полной имитацией волосков
6 часов назад
Идеальные брови с полной имитацией волосков
6 часов назад

Читайте также