Сценарий на День космонавтики «Космический полет»

Примечание: Администрация rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методической работы, а также за соответствие разработки ФГОС.

Омоложение кожи лица
6 часов назад
Похудей навсегда! Инновационный подход к похудению!
8 часов назад

Описание работы: Данная викторина предназначена ко Дню космонавтики в начальных классах, рассчитана на детей 6-7 лет в виде игры-соревнования между двумя командами. Викторину можно использовать как итоговое задание по теме «Космос». Цель: Создать благоприятную эмоциональную обстановку для формирования представлений детей о космосе и солнечной системе.

Цель: создать благоприятную эмоциональную обстановку для формирования представлений детей о космосе и солнечной системе.

Задачи:

а) воспитательные: обобщение и закрепление представлений о космосе и планетах солнечной системы в доступной для детей форме; расширение кругозора детей;

б) развивающие: развивающие словесно-логическое и образно-образное мышление, умение классифицировать, сравнивать и обобщать, зрительное восприятие, память и речь.

в) воспитательные: воспитание познавательного интереса, внимательности, умения выполнять указания взрослых, целеустремленности, взаимопомощи, навыков работы в команде, самосопереживания.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, викторина-презентация, эмблемы, карточки с заданиями, карандаши, фильм «Запуск корабля «Прогресс» к МКС», фильм «Гимнастика Гугуши в космосе», две модели Солнечной системы, фото-планеты, жетоны — звезды, дипломы, награды, инопланетный наряд Гугуса.

Формы детской деятельности: групповая (2 команды); индивидуально, парами.

Ход викторины

(слайд 1).

Смело участвуйте в викторине, где нас ждут приятные сюрпризы и конкурсы. А тема викторины поможет отгадать загадку:

Бездонный океан, огромный океан,

Безвоздушный, темный и необычный,

Он населен вселенными, звездами и кометами,

Возможно, там есть обитаемые планеты.

(Космос)

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году сбылась мечта людей о полете в космос — первый в истории космонавт Юрий Гагарин совершил космический полет на корабле «Восток-1». Его полет вокруг Земли занял 108 минут. (слайд 2).

Космос (греч. κόσμος «мир») тождественен вселенной. В дословном переводе с греческого «космос» означает порядок. (слайд 3).

Итак, сначала давайте обсудим правила викторины.

Сегодня мы собираемся отправиться в космический полет. Вот только полет будет необычный, а воображаемый. В ходе игры мы узнаем, кто действительно готов отправиться в космос. В этом вам помогут ваша организованность, внимательность и скорость реакции.

В викторине принимают участие две команды. За каждую маленькую победу вы будете получать жетон космической звезды за правильные ответы на вопросы и быстрое их выполнение.

В конце игры мы посчитаем звезды и выберем победителя. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов места, станет победителем. Каждая команда получит диплом и награды от звездного жюри — Центра управления полетами.

Так что болеем за команды!

Кто изучает звезды, галактику и звездное небо (слайд 4)?

1 команда.

Астроном — любитель звезд,

Он знает все!

Мы знаем о звездах все

Нам повезло, что мы выиграли!

Воспитатель: А кто изучает влияние солнца, луны и восьми планет солнечной системы на землю и ее обитателей? (слайд 5).

2 команда.

Астролог знает все планеты,

Дает дельные советы.

Предостерегает от всех бед.

И он умеет добиваться побед!

(слайд 5) Воспитатель: К полету в космос надо серьезно подготовиться! Иметь удобное место для сидения. (слайд 6).

1 конкурс: Разминка «Доскажи словечко»

Давайте проверим ваши знания. (Приложение 1). (слайды 7 — 16).

Команды по очереди отгадывают загадки. За каждый правильный ответ начисляется один балл.

Подведение итогов конкурса. Команда, набравшая наибольшее количество очков, получает космическую звезду.

Учитель:

Угадайте, что такое гром?

Впереди космодром!

Отсюда и ракета

Мы полетим с тобой в космос.

Считаем 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, начинаем! Пойдем! (слайд 17).

Космический полет. (Приложение №2. Видео со старта космического корабля).

Запустите прибыльный бизнес на WildBerries
6 часов назад
Инновационное сочетание маскирующего и уходового средства
8 часов назад

2. Конкурс капитанов «Чтение стихов о космосе» (домашнее задание)

Ракеты

Я. Серпин

Сегодня нет времени на прогулку

Мы заняты другими делами:

Бумажные ракеты…

♪ Делаем ракеты из бумаги ♪

Мы раскрасили их ярким цветом,

d Теперь они летят d

d Мы играем в отважных космонавтов d

d Мы играем в детском саду d

Мы смелые пилоты

Мы хотим быть самыми быстрыми

В настоящих ракетах

Мы полетим в космос на настоящих ракетах.

Звезды над нами

Давайте вывесим красный флаг

Давайте вывесим красный флаг

На Марсе и Луне

Я хочу быть Гагариным

Н. Самони

Вчера Виталий заявил:

— Я хочу быть Гагариным!

Зови меня Юрий

Я собираюсь в космос.

Смотри, смотри, смотри:

У меня нет сил ждать, пока я вырасту

Вот почему я сделал ракету из коробки.

d я построил ракету d

d я полечу на луну и звезды d

Я полечу на Марс…

Зови меня Юра

Я хочу быть космонавтом!

Подведение итогов конкурса. Победившая команда получает жетон космической звезды.

3. Конкурс: «Разгадай ребус»

Учитель: Вы должны отправиться в космос и выполнить задание в парах: решить головоломки и соединить линии с правильным ответом на картинке. (слайд 19).

Дети садятся за столы парами и выполняют задание.

Подведение итогов конкурса. Команда, набравшая наибольшее количество очков, получает жетон космической звезды.

Физкультминутка в космосе с Гугушей

(Видео «Гугушская космическая гимнастика»). (слайд 20).

Появляется инопланетянин Гугуши.

Гугуша: Здравствуйте, Земляне! Я ждал тебя долгое время. Давайте веселиться вместе с вами!

Дети вместе с Гугушем делают движения под музыку.

4. Конкурс: «Найди лишнее»

(Приложение № 5). (слайды 21 — 23).

Учитель: Космический мусор относится ко всем созданным человеком объектам и их фрагментам в космическом пространстве, которые больше не функционируют, больше не способны служить полезной цели. Сюда же входят потерянные объекты, которые не сгорели в атмосфере Земли и представляли опасность, поскольку летели с большой скоростью.

Следующее задание – найти дополнительный предмет, назвать его и обосновать свой ответ.

Команды по очереди выполняют 3 задания. За каждый правильный ответ начисляется один балл.

Подведение итогов конкурса. Команда, набравшая наибольшее количество очков, получает космическую звезду.

5. Конкурс – эстафета «Наведи порядок»

Солнечная система

Учитель: В Солнечной системе всего 8 планет. Крупнейший из них – Юпитер. А Сатурн самый интересный, потому что вокруг него огромные кольца. У каждой планеты есть свое место.

Следующее задание – «Наведение порядка».

Каждый член команды должен по очереди выбрать изображение планеты и поместить его на свое место в модели Солнечной системы. (см. Приложение 6).

Кто быстро и правильно сделает модель Солнечной системы, тот получит 1 балл.

6. Подведение итогов викторины

Пора вернуться на нашу планету. Вернитесь к космическому кораблю.

Видео посадки космического корабля.

На этом наша викторина подошла к концу, где у вас была возможность продемонстрировать свои знания и умения, смекалку и креативность.

Подведем итоги. Слово берет звездное жюри — центр управления воздушным движением. (слайд 26).

Подводятся итоги викторины и награждаются победители.

7. Рефлексия

Как вы думаете, вы достигли своей цели?

Какие вопросы викторины вам понравились?

Были ли сложности с ответами? Довольны ли вы своими результатами? Спасибо, что летели вместе! Путь!

Натуральный гель для суставов
8 часов назад
Для походов, охоты и рыбалки, экспедиций в горы и спорта
10 часов назад

Читайте также