Тема: Русская народная сказка «Гуси и лиса»

план-конспект урока по чтению (2 класс)

Тема: Русская сказка «Гусь и лиса».

Пообщаемся по вебке?
8 часов назад
Богатый мир мясных лакомств!
6 часов назад

Сценарий урока чтения (2 класс)

1. Знакомство учащихся с русской народной сказкой «Гусь и лисица», систематизация знаний детей о сказке.

2. Развивают свои творческие способности, навыки чтения и умение работать с текстом;

-развитие диалогической речи через беседу;

— развитие и активизация словарного запаса учащихся путем объяснения и объяснения значения «трудных» слов и выражений;

Учить: выразительно читать с интонацией, соответствующей знакам препинания; ответить на вопросы по тексту.

3) Правильность внимания, мышления, памяти, речи и воображения.

4. Формирование личностных нравственных качеств у детей путем анализа содержания литературного произведения;

Скачать:

— развитие навыков слушания и слушания одноклассников. — воспитание интереса к чтению и любви к фольклору.
Вложение Размер

Предварительный просмотр:

открытый_урок_по_чтению_гуси_и_лиса.docx

26,74 КБ

Тема: Русская народная сказка «Гусь и лиса».

Тип урока. Урок на новом материале.

1. Знакомство учащихся с русской народной сказкой «Гусь и лисица», систематизация знаний детей о сказке.

2. Развивают свои творческие способности, навыки чтения и умение работать с текстом;

-развитие диалогической речи через беседу;

— развитие и активизация словарного запаса учащихся путем объяснения и объяснения значения «трудных» слов и выражений;

Научиться: выразительно читать, включая знаки препинания; ответить на вопросы по тексту.

3. Правильное внимание, мышление, память, речь, воображение.

4. Пробуждение нравственных качеств у детей путем анализа содержания литературного произведения;

-развивать умение слушать и слышать одноклассников.

— воспитывать интерес к чтению и любовь к фольклору.

Оборудование. Предметные изображения: гуси, лиса; костюмы персонажей сказки: лиса, гуси; ИКТ, презентация, слайды; зеркала для артикуляционных упражнений; цветные карандаши: красный, желтый, зеленый. Выставка книг со сказками: «Чатка Заюшкина», «Колобок», «Маша и Медведь», «Курочка», «Теремок».

Для работы со лексикой: новые слова: луг, гуси, люди, лиса; трудные слова:

со-агла-си-си-си-си-си-си-си-си-си-си-си-си-си-си-си-си-си-си, секунда, ожидание, ин-эт;

I. Организационный момент.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Воспитатель: В каком месяце осень?

Учитель: Какой сегодня день недели?

Воспитатель: — Какое сейчас время суток?

Студенты: в течение дня.

Учитель: Какой сегодня день?

Воспитатель: Молодцы ребята. Это.

Учитель показывает число, написанное на доске.

II. Артикуляционные упражнения.

У нас урок чтения, и нас ждет много чтения и разговорной речи, поэтому начнем, как всегда, с фонетической разминки.

Мы будем сидеть хорошо

Начинаем тренироваться,

Ни ногами, ни руками

Но с нашими языками.

(работа с зеркалами)

  1. Сказка о счастливом языке. Жил-был в доме маленький язычок и выглядывал наружу. Он открывал дверь, выходил и снова прятался, выходил и снова прятался в доме. Смотрите (учитель несколько раз показывает широкий язык и прячет его) Язык был очень интересным. Он видит, как котенок слизывает молоко, и думает: дай-ка я попробую. Он кладет свой широкий хвост на крыльцо и снова прячет его. Давайте все вместе высунем языки. Теперь спрячем. Сначала медленно, потом быстро, быстро. (Дети повторяют упражнение вместе с воспитателем) Язычок любил петь песенки, слышит детский крик, открывает дверь настежь-настежь и поет «а-а-а-а», слышит шорох лошади в узкой щели в двери и будет петь и-а-а. Он слышит вой поезда Он слышит вой поезда Он слышит поезд.

Учитель: Язычок очень любил петь

  1. Давайте споем песню о гласных звуках

А-У-И-О-И АО-И-И АО-УЭИ ОО-УЭИ

  1. Предложение «Шёл Саша по трассе и обсосался насухо»

(Одной губой, тихо, громко)

Говоря (припев)

— Жи, жи, жи — скажи.

— Ша-ша-ша — сказка хороша.

— У-у-у-у — сказка настоящая.

— Рах-рах-рах, пора читать.

III. Реализация знаний. Постановка целей урока.

Учитель: Давайте вспомним урок математики. Перед вами слово, и вам нужно расположить числа в порядке возрастания, чтобы прочитать его. Что это значит в порядке возрастания? (от меньшего к большему).

Учитель выводит на доску: I6 C1 A3 Z4 K5 K2

Учитель: Если вы правильно справитесь с заданием, вы должны получить слово.

Учащийся подходит к доске, расставляет буквы в порядке возрастания.

Учитель: Вы можете прочитать слово, которое вы получили?

Учащиеся читают слово (Сказки) вместе.

Учитель: Вы уже поняли, о чем мы сегодня будем говорить?

Ученики: сказки.

Учитель: Это верно. Сегодня на этом уроке мы продолжим наше путешествие по сказкам.

Запись: «Путешествие в страну удивительных сказок»:

Учитель: Точно. А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы знаете сказки.

Воспитатель: Как называется эта сказка?

1 Приходит лисичка и стучит в окно…..(Башня)

(Воспитатель показывает книгу «Башня»)

2. Его делают из муки и пекут в сметане.

Он был замешан со сметаной,

(Воспитатель показывает «Теремок»),

А когда оно было готово, оно кипело и катилось по асфальту.

(Колобок) показывает книгу.

3. (Воспитатель показывает детям книгу…)

(Воспитатель показывает детям книжки с названиями уже знакомых им сказок).

Воспитатель: Браво ребята, вы хорошо знаете сказки.

-Кто сочиняет сказки?

Ученики: Люди, писатель.

Учитель: Как называются сказки, написанные писателем? (Если она написана одним человеком или писателем, она называется авторской повестью)

Какие сказки пишут люди?

Ученики: Народные сказки. Учитель вывешивает на доске слово «народ».

Учитель: Какую народную сказку мы недавно читали?

Безопасное лечение спины без дорогих операций
8 часов назад
Пообщаемся по вебке?
6 часов назад

Лиса и волк.

Маша пошла, пошла, пошла

Маша села и ягодку съела,

Молодец, садись на свои места, выпрямляй руки и продолжай работать.

IV. Основная часть. Подготовка к приему сказки.

— Сегодня мы познакомимся с новой сказкой. Название сказки вы узнаете, если отгадаете загадки:

Слушай, я начну петь тебе песню, а ты пойдешь дальше.

Воспитатель: О — кричит бабушка. О, пошло…… парень! дети закончат 🙂

(Учитель вывешивает на доску изображение гуся со словами Тема:)

Пушистый хвост — красота.

(Воспитатель кладет картинку лисы с надписью).

— Какие слова мы выделили? (Гусь и лиса)

Воспитатель: А теперь откройте книжки на странице и прочитайте название сказки.

(Дети читают название сказки)

— Молодец, мы знаем название рассказа. Рассказ называется «Лиса и гусь».

Учитель: Тема урока «Лиса и гусь».

«Они сели у моря

«Они хотели искупаться в синем море.

«Гуси хотели искупаться в синем море» дважды

А гуси не хотели пить соленую воду. 2 раза.

IV. Предисловие к рассказу «Гусь и лиса».

1) Работа со лексикой по новой теме.

Гуси — одомашненные птицы.

Луг – это ровная площадка, покрытая травой.

Лиса — дикое животное.

Воспитатель: Где живет лиса?

Воспитатель: Что это за зверь? Дикое животное.

Учитель: (Знакомство с новыми словами:

— Учитель читает слова, изображенные на доске, по слогам и целиком: со-гла-си-си-си-си, гусь, лиса;

Педагог читает трудные слова, с которыми вы встретитесь при чтении рассказа: ешь, во-вторых, подожди, подожди-вместе (учитель читает их сначала, потом по одному, потом все вместе как припев).

Каждый учащийся читает новые слова, сначала индивидуально, а затем всей группой.

2. Чтение рассказа учителем.

(3) Расскажите об истории.

Воспитатель: Вам понравился рассказ?

Ученики: Да, я тоже.

Кто главные герои?

Гусь и лиса.

Учитель: Кому вам было интересно слушать рассказ?

Для гуся.

Кто в сказке был умнее и хитрее лисы?

Воспитатель расстилает страницы со словами: умнее, хитрее.

Воспитатель: Что придумали гуси?

— Найдите в тексте ответ на этот вопрос? Читать дальше.

Учитель: Можно ли сказать, что они хорошие?

Воспитатель: Как пел первый гусь? Читать дальше.

Воспитатель: Как пел другой гусь? Читать дальше.

Воспитатель: Как пели все гуси? Студент читал.

Учитель: Прочесть слова лисы?

Воспитатель: Читать слова гуся? (учащиеся читают)

Лети домой!

Серый волк над горой

Нас не отпустят домой! (дети имитируют движение).

4. Чтение сказки (жужжание)

Цель: снять зрительное утомление.

Читаем и устаем.

Вместе мы все на высоте.

А потом прыгаем.

— Ребята, а теперь приготовьтесь читать сказку по очереди. Внимательно следите за текстом. (Дети читают 1-2 предложения одновременно).

(а) Пример чтения ролей

Учитель: Сколько действующих лиц в рассказе?

Ученик: автор, лиса и три гуся.

б) Выборочное чтение:

Учитель: Прочитайте разговор лисы. Обязательно передайте хитрый и ласковый тон лисы.

Прочитайте разговор гусей. Гуси поют разными голосами.

— Прочитайте эхо за учителем.

В). Чтение в парах. Инсценировка сказки (Изначально было установлено, какие голоса должны читать лиса, гуси и автор).

Чтение ролей.

Воспитатель: Из какой сказки вы узнали?

Ученики: Гусь и Лиса.

Воспитатель: Кто автор этой сказки?

В каждой сказке есть намек.

Какой урок вы извлекли из этого?

Ученики: Не думайте, что вы умнее и лучше всех остальных. Надо сначала подумать, а потом что-то делать.

Учитель: Вам понравился урок?

На уроке рисования мы будем рисовать, обводить и раскрашивать сказочных героев.

Слайд 14: Самооценка

Учитель: У вас на парте улыбающиеся лица: если вам понравился урок, раскрасьте смайлик, а если не нравится, раскрасьте грустное лицо.

Натуральный гель для суставов
9 часов назад
Омоложение кожи лица
6 часов назад

Читайте также