план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема: Русская сказка «Гусь и лиса».


Сценарий урока чтения (2 класс)
1. Знакомство учащихся с русской народной сказкой «Гусь и лисица», систематизация знаний детей о сказке.
2. Развивают свои творческие способности, навыки чтения и умение работать с текстом;
-развитие диалогической речи через беседу;
— развитие и активизация словарного запаса учащихся путем объяснения и объяснения значения «трудных» слов и выражений;
Учить: выразительно читать с интонацией, соответствующей знакам препинания; ответить на вопросы по тексту.
3) Правильность внимания, мышления, памяти, речи и воображения.
4. Формирование личностных нравственных качеств у детей путем анализа содержания литературного произведения;
Скачать:
— развитие навыков слушания и слушания одноклассников. | — воспитание интереса к чтению и любви к фольклору. |
---|---|
Вложение | Размер |
Предварительный просмотр:
открытый_урок_по_чтению_гуси_и_лиса.docx
26,74 КБ
Тема: Русская народная сказка «Гусь и лиса».
Тип урока. Урок на новом материале.
1. Знакомство учащихся с русской народной сказкой «Гусь и лисица», систематизация знаний детей о сказке.
2. Развивают свои творческие способности, навыки чтения и умение работать с текстом;
-развитие диалогической речи через беседу;
— развитие и активизация словарного запаса учащихся путем объяснения и объяснения значения «трудных» слов и выражений;
Научиться: выразительно читать, включая знаки препинания; ответить на вопросы по тексту.
3. Правильное внимание, мышление, память, речь, воображение.
4. Пробуждение нравственных качеств у детей путем анализа содержания литературного произведения;
-развивать умение слушать и слышать одноклассников.
— воспитывать интерес к чтению и любовь к фольклору.
Оборудование. Предметные изображения: гуси, лиса; костюмы персонажей сказки: лиса, гуси; ИКТ, презентация, слайды; зеркала для артикуляционных упражнений; цветные карандаши: красный, желтый, зеленый. Выставка книг со сказками: «Чатка Заюшкина», «Колобок», «Маша и Медведь», «Курочка», «Теремок».
Для работы со лексикой: новые слова: луг, гуси, люди, лиса; трудные слова:
со-агла-си-си-си-си-си-си-си-си-си-си-си-си-си-си-си-си-си-си, секунда, ожидание, ин-эт;
I. Организационный момент.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Воспитатель: В каком месяце осень?
Учитель: Какой сегодня день недели?
Воспитатель: — Какое сейчас время суток?
Студенты: в течение дня.
Учитель: Какой сегодня день?
Воспитатель: Молодцы ребята. Это.
Учитель показывает число, написанное на доске.
II. Артикуляционные упражнения.
У нас урок чтения, и нас ждет много чтения и разговорной речи, поэтому начнем, как всегда, с фонетической разминки.
Мы будем сидеть хорошо
Начинаем тренироваться,
Ни ногами, ни руками
Но с нашими языками.
(работа с зеркалами)
- Сказка о счастливом языке. Жил-был в доме маленький язычок и выглядывал наружу. Он открывал дверь, выходил и снова прятался, выходил и снова прятался в доме. Смотрите (учитель несколько раз показывает широкий язык и прячет его) Язык был очень интересным. Он видит, как котенок слизывает молоко, и думает: дай-ка я попробую. Он кладет свой широкий хвост на крыльцо и снова прячет его. Давайте все вместе высунем языки. Теперь спрячем. Сначала медленно, потом быстро, быстро. (Дети повторяют упражнение вместе с воспитателем) Язычок любил петь песенки, слышит детский крик, открывает дверь настежь-настежь и поет «а-а-а-а», слышит шорох лошади в узкой щели в двери и будет петь и-а-а. Он слышит вой поезда Он слышит вой поезда Он слышит поезд.
Учитель: Язычок очень любил петь
- Давайте споем песню о гласных звуках
А-У-И-О-И АО-И-И АО-УЭИ ОО-УЭИ
- Предложение «Шёл Саша по трассе и обсосался насухо»
(Одной губой, тихо, громко)
Говоря (припев)
— Жи, жи, жи — скажи.
— Ша-ша-ша — сказка хороша.
— У-у-у-у — сказка настоящая.
— Рах-рах-рах, пора читать.
III. Реализация знаний. Постановка целей урока.
Учитель: Давайте вспомним урок математики. Перед вами слово, и вам нужно расположить числа в порядке возрастания, чтобы прочитать его. Что это значит в порядке возрастания? (от меньшего к большему).
Учитель выводит на доску: I6 C1 A3 Z4 K5 K2
Учитель: Если вы правильно справитесь с заданием, вы должны получить слово.
Учащийся подходит к доске, расставляет буквы в порядке возрастания.
Учитель: Вы можете прочитать слово, которое вы получили?
Учащиеся читают слово (Сказки) вместе.
Учитель: Вы уже поняли, о чем мы сегодня будем говорить?
Ученики: сказки.
Учитель: Это верно. Сегодня на этом уроке мы продолжим наше путешествие по сказкам.
Запись: «Путешествие в страну удивительных сказок»:
Учитель: Точно. А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы знаете сказки.
Воспитатель: Как называется эта сказка?
1 Приходит лисичка и стучит в окно…..(Башня)
(Воспитатель показывает книгу «Башня»)
2. Его делают из муки и пекут в сметане.
Он был замешан со сметаной,
(Воспитатель показывает «Теремок»),
А когда оно было готово, оно кипело и катилось по асфальту.
(Колобок) показывает книгу.
3. (Воспитатель показывает детям книгу…)
(Воспитатель показывает детям книжки с названиями уже знакомых им сказок).
Воспитатель: Браво ребята, вы хорошо знаете сказки.
-Кто сочиняет сказки?
Ученики: Люди, писатель.
Учитель: Как называются сказки, написанные писателем? (Если она написана одним человеком или писателем, она называется авторской повестью)
Какие сказки пишут люди?
Ученики: Народные сказки. Учитель вывешивает на доске слово «народ».
Учитель: Какую народную сказку мы недавно читали?


Лиса и волк.
Маша пошла, пошла, пошла
Маша села и ягодку съела,
Молодец, садись на свои места, выпрямляй руки и продолжай работать.
IV. Основная часть. Подготовка к приему сказки.
— Сегодня мы познакомимся с новой сказкой. Название сказки вы узнаете, если отгадаете загадки:
Слушай, я начну петь тебе песню, а ты пойдешь дальше.
Воспитатель: О — кричит бабушка. О, пошло…… парень! дети закончат 🙂
(Учитель вывешивает на доску изображение гуся со словами Тема:)
Пушистый хвост — красота.
(Воспитатель кладет картинку лисы с надписью).
— Какие слова мы выделили? (Гусь и лиса)
Воспитатель: А теперь откройте книжки на странице и прочитайте название сказки.
(Дети читают название сказки)
— Молодец, мы знаем название рассказа. Рассказ называется «Лиса и гусь».
Учитель: Тема урока «Лиса и гусь».
«Они сели у моря
«Они хотели искупаться в синем море.
«Гуси хотели искупаться в синем море» дважды
А гуси не хотели пить соленую воду. 2 раза.
IV. Предисловие к рассказу «Гусь и лиса».
1) Работа со лексикой по новой теме.
Гуси — одомашненные птицы.
Луг – это ровная площадка, покрытая травой.
Лиса — дикое животное.
Воспитатель: Где живет лиса?
Воспитатель: Что это за зверь? Дикое животное.
Учитель: (Знакомство с новыми словами:
— Учитель читает слова, изображенные на доске, по слогам и целиком: со-гла-си-си-си-си, гусь, лиса;
Педагог читает трудные слова, с которыми вы встретитесь при чтении рассказа: ешь, во-вторых, подожди, подожди-вместе (учитель читает их сначала, потом по одному, потом все вместе как припев).
Каждый учащийся читает новые слова, сначала индивидуально, а затем всей группой.
2. Чтение рассказа учителем.
(3) Расскажите об истории.
Воспитатель: Вам понравился рассказ?
Ученики: Да, я тоже.
Кто главные герои?
Гусь и лиса.
Учитель: Кому вам было интересно слушать рассказ?
Для гуся.
Кто в сказке был умнее и хитрее лисы?
Воспитатель расстилает страницы со словами: умнее, хитрее.
Воспитатель: Что придумали гуси?
— Найдите в тексте ответ на этот вопрос? Читать дальше.
Учитель: Можно ли сказать, что они хорошие?
Воспитатель: Как пел первый гусь? Читать дальше.
Воспитатель: Как пел другой гусь? Читать дальше.
Воспитатель: Как пели все гуси? Студент читал.
Учитель: Прочесть слова лисы?
Воспитатель: Читать слова гуся? (учащиеся читают)
Лети домой!
Серый волк над горой
Нас не отпустят домой! (дети имитируют движение).
4. Чтение сказки (жужжание)
Цель: снять зрительное утомление.
Читаем и устаем.
Вместе мы все на высоте.
А потом прыгаем.
— Ребята, а теперь приготовьтесь читать сказку по очереди. Внимательно следите за текстом. (Дети читают 1-2 предложения одновременно).
(а) Пример чтения ролей
Учитель: Сколько действующих лиц в рассказе?
Ученик: автор, лиса и три гуся.
б) Выборочное чтение:
Учитель: Прочитайте разговор лисы. Обязательно передайте хитрый и ласковый тон лисы.
Прочитайте разговор гусей. Гуси поют разными голосами.
— Прочитайте эхо за учителем.
В). Чтение в парах. Инсценировка сказки (Изначально было установлено, какие голоса должны читать лиса, гуси и автор).
Чтение ролей.
Воспитатель: Из какой сказки вы узнали?
Ученики: Гусь и Лиса.
Воспитатель: Кто автор этой сказки?
В каждой сказке есть намек.
Какой урок вы извлекли из этого?
Ученики: Не думайте, что вы умнее и лучше всех остальных. Надо сначала подумать, а потом что-то делать.
Учитель: Вам понравился урок?
На уроке рисования мы будем рисовать, обводить и раскрашивать сказочных героев.
Слайд 14: Самооценка
Учитель: У вас на парте улыбающиеся лица: если вам понравился урок, раскрасьте смайлик, а если не нравится, раскрасьте грустное лицо.

