- ЖАНРЫ 361
- АВТОРОВ 288 337
- КНИГИ 693 710
- СЕРИЯ 26 524
- ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ 612 783
Зрители никак не хотели расставаться с Трусом, Буби и Бывали. После круиза по Черному морю захотелось еще приключений. Пионеры и пенсионеры, учителя и сторожа, люди, далекие от творческих профессий, предлагали свои варианты приключений любимых героев. Десятилетняя девочка даже добавила в свой «сценарий» рисунки — своего рода раскадровку.


Тринити хотела выйти замуж. Конечно, каждый в отдельности. Или, например, сделать из них разбитую концертную бригаду. Старик тянет гири, трус проделывает фокусы, а Балбес — дрессировщик Барбозы… А пес, конечно, ничему не учится. А Глупый все делает за него.
Словом, недостатка в предложениях не было. Моргунов вместе с писателем Степаном Олейником даже написал сценарий к фильму «Мой дом на краю». Это эксцентричная комедия, созданная для любимых зрителями Труса, Балбеса и Бывалого. Инженер А. Самсонов предложил интересный сценарий комедии «Звероловый» («Брутал»), в которой Трус, Цыган и Бывалец продолжают свои грешные дела…
Юрий Никулин предложил на основе собранных им анекдотов снять фильм о троице. Идея того, как говорится, интересна. Например, я могу представить себе трио, разыгрывающее следующую сцену из анекдота. Я думаю, вы тоже, дорогой читатель. Так…
АКТЕРЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ
Больной трус (Вицин).
Первый врач — Бывалый (Моргунов).
Второй врач — Чудаки (Никулин).
Два врача встретились по обе стороны от постели больного, чтобы послушать его пульс. Они берут его руки и чувствуют его.
«Тиф», — говорит один из них.
— Он вовсе не тифозный. Он просто пьян, отвечает другой.
Испуганный пациент снимает одеяло. А потом оказывается, что врачи держатся за руки.
А также? Я думаю, что это довольно полная сюжетная линия, скажем, для «ФИТИЛ» (и прямо сейчас в загоне!). Но у Гайдая, судя по всему, были свои мысли на этот счет и о том, продолжать ли снимать трио.
Нина Гребешкова объясняет это так:
«(…) ‘Кавказская пленница’ — последний фильм Гайдая с этим трио. Потому что ему стало уже неинтересно. До конца жизни ему присылали сценарии на троих, но таких историй он мог придумать миллионы. А Леонид Иович хотел создать положительного комедийного персонажа.Да.так Шурик появился в «Операции Ы» а потом пошел в «Кавказскую пленницу». прошли их жизни.
Позже это трио снимали и другие режиссеры, но это было что-то очень слабое, на мой взгляд. И это не смешно. Они хотели продлить свою жизнь, но без Гайды — это мое мнение — их жизнь была невозможна.
Трио артистов обрело сахарную популярность. Их приглашали на все, от «Голубых огоньков» до комсомольских собраний лучших исполнителей. Рисовали на них карикатуры, даже упоминали в хоккейных сводках… Не забыл о них и комментатор Николай Озеров.
И директору, наверное, это не понравилось. Как и актеры.
Даже игрушки назывались не по именам героев, а по именам актеров. Почему? Позвольте мне подумать о «красной селедке». Даже два. Прозвища нашим героям присваивались наспех, по одной короткометражке. И вторая мысль: зритель интуитивно чувствовал, что созданные нами персонажи вовсе не простые и гораздо интереснее, чем те ярлыки, которые мы на них навешиваем.
Так как там с игрушками? Это было так. Ну, например: «Дай Витин!», «Сколько там Моргунов?» или «Никулин остался?».
Трус, Балбес и Бывалый в шутках про трио не упоминались, только имена исполнителей. И шутки, на мой взгляд, не всегда были удачными. Впрочем, я могу ошибаться. Я не хочу быть истиной в последней инстанции. Судите сами.
Вицин, Моргунов и Никулин в автобусе. Подходит кондуктор автобуса:
— Кстати, я тяжелоатлет.
Тогда вы платите штраф в три рубля.
Никулин подумал и говорит:
— А я, между нами, боксер.
— Тогда вы только заплатите штраф в два рубля.
Вицин замыкается в себе и бормочет:
— А я, по секрету, каратист.
— Тогда вам придется заплатить только один рубль штрафа.
На автобусной остановке.
— Ты смухлевал! Я никогда не был тяжелоатлетом.


— Какой я боксер…
Вицин мило улыбнулся:
— Еще нашли каратиста…
К ним подходит контролер:
— Я не контролер, ребята!
Да, надо сказать, звездный час популярного трио закончился и свой «кинокросс» они завершили на гребне славы.
Английские читатели в свое время, когда великий сыщик «умер», смогли заставить Конан Дойля «оживить» и «воскресить» Шерлока Холмса. Наши зрители, однако, не могли настоять на том, чтобы трио по-прежнему «жило и расцветало» на советском экране. Другая страна, другие обычаи…
Жалость. Прав ли был Гайдай? Вспомним мультсериал «А ну-ка, погоди! Неважно: Вилк, Зайонц… Гоняемся, гоняемся, гоняемся… И каждая серия остается по-своему интересной и комичной. Честно говоря, разрешения никто не спрашивал снимать Волка и Зайца» Надо было у живых актеров спрашивать.
Кое-как Гайдай встал и рассказал об истинной причине разрыва троицы. Ну, с Моргуновым у него всегда были натянутые отношения. Он сказал, возвращаясь к самогонщикам:
— Я не буду играть эту роль.
Что-то не понравилось Евгению Александровичу. Но без Моргунова он уничтожил команду. Гайдаю пришлось идти к Пырьеву и объяснять ситуацию.
Иван Александрович поддержал ее:
— Да три не уничтожить! Не волнуйся. Я заменю Моргунова.
Пырьев вызвал Моргунова, соответственно отругал его, и на съемочную площадку пришел Евгений Александрович. Но смело.
— Не думайте, что Пыриев заставил меня стрелять. Мне плевать на Пырыева. Бондарчук убедил меня в необходимости стрелять.
А когда мы приступили к съемкам «Кавказской пленницы», Никулин прочитал сценарий и, как известно, сказал:
— Я не люблю это. Это предположение о трех.
Известно также, что сказал Гаайдай:
— Хорошо, Юра. Это будет последний фильм нашей тройки. Но фильм должен быть снят, хотите вы этого или нет.
Гайдай не стал спорить с Никулиным. Но решил: все, пора назвать.
А каплей, пролившей чашу терпения, стал случай на съемках «Плен». Моргунов пришел на съемочную площадку в компании поклонниц.
Гайдай приказал режиссеру картины:
— Уберите всех посторонних с плана!
Моргунов прыгнул на директора чуть ли не с кулаками. Тогда Гайдай взял режиссерский сценарий и перечеркнул с ним все сцены на глазах у Моргунова. А ведь предстояло снять еще несколько сцен.
Леонид Гайдай заканчивает эту нерадостную историю следующими нерадостными словами: «Все», — говорю я директору. — Отправить Моргунова в Москву. Он больше не будет фотографировать. Вот и развалился мой треугольник… Но, в принципе, я еще мог его застрелить. У меня были всякие идеи…».
Маска, я тебя знаю!
Юмористы, наверное.
Даря людям беззаботность,
развлечения, хорошее настроение,
заставить их смеяться — что
Трусливый, дерзкий и опытный, он появился в самом начале комедийного творчества Леонида Гайды. Они появились на экране и ринулись в свой первый эксцентричный пробег, предоставив режиссеру большое поле для экспериментов и остроумных открытий. И не только режиссер, но и актеры, играющие эти роли. И Гайдай был внимателен к предложениям актеров и других членов съемочной группы, их идеям, как сделать фильм интереснее и веселее. И если придуманные акробатические трюки соответствовали ткани фильма, то они в ней были.

