Удмуртские сказки на уроках чтения

http://www.udmrbdu.ru/images/oblozhka.jpg

Безопасное лечение спины без дорогих операций
10 часов назад
Омолаживающая крем-сыворотка для лица
9 часов назад

Выжикыл (сказка) — эпическое устное произведение, преимущественно волшебного, приключенческого или бытового характера, с упором на вымысел. Это всегда развлечение по своей сути повествование. Именно развлекательный характер и направленность на вымысел отличает сказку от других жанров повествовательного фольклора.

Сказочный репертуар удмуртов богат и разнообразен. Как и в фольклоре других народов, удмуртские сказки имеют: о животных, о социальных или о быте, или рассказы, а также волшебные.

Мы теперь называем сказками то, что для первых слушателей было уроками охоты, естествознания, которые учили уважать силу медведя, называя его «владыкой леса», и даже поклоняясь ему, чтобы задобрить его, понравиться ему. Впрочем, его можно и обмануть: он сильный, но нахальный. Волк слабее медведя, но наглее и глупее. Кроме того, он всегда голоден, а точнее ненасытен. Волк настолько глуп, что даже безобидные животные, такие как заяц или коза, могут его перехитрить. Длиннохвостый лис Васса в удмуртской сказке хитер, как и в сказках других народов, к сильному он льстит, а к слабому надменен, но при этом и глуп. Петух, голубь и кошка легко его преодолевают.Со временем эти сказки перестали быть уроками естествознания: человечество продвинулось далеко вперед к истинным знаниям. Но сказки остались сказками. Главными персонажами в мифологии удмуртов были Инмар, живущий на небе и дающий свет и тепло, и Кулдысин, покровитель земли, дающий людям хлеб и средства к существованию. Было также много других божеств. В воде хозяином были Вумурт (водолей), Вукузё (повелитель воды) и Вупери (дух воды).

Волшебные сказки моложе сказок о животных. Они включают в себя вещи, которые были достигнуты человеком, а также те, которые все еще казались неосуществленными. Другими словами, сказки представляют собой мечту людей о всемогущем, всемогущем человеке, живущем на земле и покоряющем время, пространство, огонь и воду. Ему это удалось с помощью магических средств, добытых трудом и добротой.

Мир удмуртских сказок поражает своей обыденностью и фантастичностью. Его герои испытали на себе голод и холод, несправедливость и обман. Борясь с нищетой и несправедливостью, они творят чудеса: взбираются на небеса, уходят под землю, не горят в огне, не тонут в воде. Благодаря чудодейственным предметам и помощникам они побеждают сильнейших противников. Эти рассказы отражают один из первых этапов борьбы человека со злыми силами природы, победу над ними неутомимого искателя и странника, богатство его души и нравственную красоту.

Герой удмуртской сказки не царь, не царевич, не царевна. Чаще всего это просто Иван или Иван Бедный. Иногда это безымянный солдат, который долго служил солдатом у царя и стал на свете сиротой: ни жалованья, ни двора, ни гроша дождевой воды. Нищий характер не горький и не горький; напротив, у него доброе и сострадательное сердце, ясный и ясный ум, умелые и умелые руки. Такой герой сражается с сильными и могучими врагами. Он не только сражается, но и побеждает, как в повестях «Бедный Иван», «Гундыринмар и Прок Старший»). Некоторые удмуртские сказки отражают следы давно ушедшего матриархата. Удмуртские сказки знают образ сильных женщин, которых не могут победить в состязаниях богатырские мужчины. Повесть «Муза и Марсалим» отражает образ дочери царя огня в эпоху, когда женщины обладали большой силой и безграничным авторитетом в обществе.

Самой молодой из всех сказок в науке считается, в частности,

…реалистичны или национальны…

. Когда человек полностью зависел от природы, когда от его удачи на охоте или рыбалке зависело ближайшее будущее, легенды, мифы, сказки о животных служили ему живой книгой жизни, в них отражались его переживания. Опыт был завершен, и устная книга обогатилась на нем. В сказке древний человек начинает не только делиться жизненным опытом, но и мечтать о таких помощниках, предметах и ​​умениях, которые могли бы сделать его во много раз сильнее и могущественнее. Но как далеко было от мечтаний любителей до самолетов! От топора-самореза до электропилы «Дружба»! Сон оставался сном очень, очень долго.

Тематика домашних сказок чрезвычайно разнообразна. В удмуртских домашних рассказах можно найти пример буквально на любой случай. Среди них есть рассказы на любимые темы, у них есть любимые персонажи. Следовательно, большинство сказок различаются темами женитьбы, счастья и судьбы героя.

Выберите вектор развития. С нами вы можете получить новую профессию
10 часов назад
Инновационное сочетание маскирующего и уходового средства
10 часов назад

Особой популярностью у удмуртов пользуются сказки о проворном Алдаре Иване или Алдарагае. Он, несомненно, бедный человек, но он мудр. В последнее время его несколько вытеснил Лопшо-Педун. На наших глазах разворачивается интересная история с этим замечательным героем. Он родился скромно и в меру, не при советской власти, а задолго до революции, где-то на территории сегодняшней Удмуртии.

Как сделать обучение максимально эффективным? Какие методы, способы поддержания интереса к науке? Всем известно, что использование игровых моментов и занятий в игровой форме, особенно в младших классах, является необходимым средством активизации познавательной деятельности учащихся. Особый интерес вызывают урок-путешествие, урок-путешествие, урок-веселье, урок-рассказ. Они позволяют сделать обучение доступным, способствуют повышению активности детей. Сегодня я расскажу вам об использовании удмуртских сказок на уроках чтения в начальной школе. Умелое использование сказок может сделать урок ярче, содержательнее, интереснее. Сказочные задания помогут сформировать мотивацию к обучению, умение работать в команде. Сказки можно использовать по-разному. Вот некоторые из них. Если вам нужно делать много монотонных упражнений, их следует интегрировать в игровую среду, в которой они выполняются для достижения цели игры. В таких случаях я использую следующие методы:

— Техника «Привлекательная цель». Детям может быть поставлена ​​цель помочь ЛапшоПедуну восстановить его доброе имя.

— «Волшебная палочка» — ручка (карандаш) передается по классу в произвольном порядке. К пропуску прилагается заявление о каком-то заранее определенном порядке-правиле. Например, учитель называет название сказки, рассказа или рассказа – одного из героев этого произведения;

— методика «сказочные ребусы». Головоломки предназначены для создания творческой и во многих отношениях веселой среды. Детям можно предложить следующие задания: — рассказать сюжет сказки, изображенный на картинке; — описание персонажа; — оформление своего продолжения сказки;

— метод «Знаменитые герои в новых обстоятельствах» Обстоятельства могут быть чисто фантастическими, невероятными (животные живут на летающих тарелках) или приближенными к жизни детей (с помощью волшебной палочки они в клетке в городском зоопарке);

— дети любят путешествовать. Поэтому метод «Путешествие со сказочным персонажем» не даст вашему ребенку скучать на занятиях. В путь. На нашем пути будут встречаться различные препятствия. Чтобы их преодолеть, мы должны быть смелыми, быстрыми, ловкими и внимательными. Такие уроки воспитывают интерес к предмету, внимание и сопереживание по отношению к литературным героям. В современных условиях целесообразно использование компьютерных технологий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.

На внеклассных занятиях по чтению, после знакомства с удмуртскими сказками и персонажами сказок, дети рисуют иллюстрации к сказкам.

Омоложение кожи лица
7 часов назад
Можно попрощаться с болями в коленях!
7 часов назад

Читайте также