Цель: Расширить и систематизировать знания учащихся о «Русских народных сказках».


-
Образовательный.
Обобщение и систематизация знаний детей о русских народных сказках. Познакомить учащихся с русской сказкой «Лиса и Коза». Продолжайте развивать свои навыки грамотности и суждения о персонажах с помощью их действий и речевых моделей.
-
Корректирующие и развивающие.
Развитие диалогической речи через беседу. развитие и укрепление словарного запаса учащихся путем объяснения и уточнения значения «трудных» слов и словосочетаний;
-
Образовательный.
Развитие нравственных качеств детей путем анализа содержания литературного произведения.
Тип урока: комбинированный урок
Оборудование: эпизод на доске «Дивный мир сказок»; буквы на магнитах для составления слов, иллюстрации к рассказу о сказке формата А-4; раздаточные материалы для каждого ученика: красочные карточки со словарем для читающих детей и изображения предметов для нечитающих детей; набор иллюстраций к рассказу, изображающих последовательность событий в сказке, набор лиц, отображающих эмоциональные состояния людей, конверт с нарезанной на слова пословицей.
Продолжительность урока: 40 минут.
1-й вводный момент
— Сядьте поудобнее, сядьте поудобнее и приготовьтесь к работе.
Глаза смотрят и видят все
Уши слушают и слышат все
Ноги и руки не мешают, а помогают.
Поднятая рука – это сигнал
Что ты знаешь и готов сказать…
И голова мысли…
— У нас урок чтения и впереди у нас много чтения и разговорной речи, поэтому начнем с артикуляционных упражнений.
Сидим по очереди,
Делаем упражнения вместе,
Ни ногами, ни руками
d но с нашими языками d
— И четко произносить гласные слева направо, а затем справа налево. (Читать с доски по цепочке, слабовидящие дети работают с отдельными листами).
АУЕЙ | AOUEAI | ОУЭИ | ОВЕАЙ | ОАЭИС |
2. обновление знаний
— ХОРОШО. Ребята, сегодня на уроке мы продолжим работу по лексической теме «Дивный мир сказок».
— Вот иллюстрации к известным сказкам (Теремок, Колобок, Репка, Чатка Заюшки). Для того чтобы определить жанр этих произведений, из отдельных букв следует собрать слово (Сказка).
— Правильно, это все русские народные сказки. Почему они так называются? (Придуманы русскими, а сказки передаются из поколения в поколение).
— А сейчас мы с вами поиграем и проверим, насколько хорошо вы знаете русские народные сказки. Я буду читать вам загадки, а вы должны отгадать сказку и подобрать бумажку с ее названием. (Дети получают карточки с названиями сказок, а дети, которые не читают – карточки с картинками).
Сказки спрашивают:
— И сейчас.
Вы друзья
Узнай нас!
Дидактическая игра «Угадай сказку».
Мышь нашла дом.
Мышь была хороша:
Наконец дом наполнился жильцами.
Много арендаторов. (
д Домик д
)— Я выскочу,
d Когда я выпрыгиваю d
Обрывки обрывков обрывков обрывков
Из-за повешенного! (
Маленький дом.
)Бабушка испекла для дедушки -.
Дедушка остался без ужина:
Мальчик побежал в лес,
На пальцах лисы. (
Имбирный пряник
)Какая сказка: кошка, внучка,
Жук-мышь и собака.
Дед с бабкой помогли,
Собирать корнеплоды? (
репа
)Возле леса, на его опушке,
Все трое живут в хижине.
Есть три стула и три чашки
Три кроватки, три подушки.
Угадывая вне поля зрения,
Кто герои этой истории?
Три плюшевых мишки.
)
— Молодец, хорошо знаешь сказки.
Цель: Снизить тонус мышц плечевого пояса.
Потрудились — отдохнем,
Встаньте, сделайте глубокий вдох.
Руки вытянуты в стороны, вперед,
Левый, правый изгиб
Три изгиба, встань прямо
Поднимите руки вверх и вниз
Руки плавно опущены
# И у нас на лицах улыбки #
— Молодец, садись поудобнее в кресла, отдохни руками и продолжай работать.
3-й основной раздел
Подготовка к приему сказки.
— Сегодня мы познакомимся с новой сказкой. Возможно, кто-то уже знает эту историю, но мы постараемся найти в ней что-то новое и интересное. Вы узнаете название рассказа, если найдете дополнительные слова из заданных слов.
Четвертая игра с одним аутом.
(Дети, читающие, работают со словарным запасом, а дети, не читающие изображения предметов.)
— Прочитайте слова на розовой карточке: собака — корова — лиса — кошка.
— Какое слово лишнее? Почему?
— Верно, лиса — лишнее слово, потому что это название дикого зверя.
— Прочитайте слова на синей карточке: волк — коза — белка — заяц.


— Правда, «коза» избыточно, потому что это имя домашнего животного.
— Какие слова мы выделили? (Лиса, Коза)
— Молодец, мы знаем название рассказа. Рассказ называется «Лисица и козёл».
Предисловие к рассказу «Лисица и козёл».
1. Чтение рассказа учителем.
2. «Трудные слова».
— Вы внимательно слушали русскую сказку «Лиса и Коза». В сказке лиса упала в колодец. Как вы думаете, что означает слово «хороший»? — Это. Колодцы – это места, где люди берут воду для пищевых и хозяйственных нужд. Сейчас у каждого есть кран, а вода течет по трубам. Но в деревнях и хуторах есть колодцы, и люди ходят к ним за водой. Вся деревня копала колодец. Колодцы очень глубокие и вода в них очень чистая и холодная.
— Как понять «холодная вода»? (
Очень холодно.
.)
Стенки колодцев укрепляют, чтобы земля в них не осыпалась.
Посмотрите на доску, на фото видно, что колодец сделан из бревен. Эти записи называются журналами. Над колодцем делается крыша или крышка.
— Зачем нужна крыша для колодца? (
Чтобы не капал снег и дождь, в воду не попадали листья и мусор.
.)
— Да, ребята. Зачем укрепляют стенки колодца? (
Чтоб земля не развалилась.
.)
— Что использовать для укрепления стенок колодца? (
С журналами.
.)
— Как называются эти журналы? (
Журналы.
.)
3 Чтение по цепочке инстанций
— Вы внимательно слушали рассказы. Мы узнали значение сложных слов и фраз, и теперь вы готовы прочитать цепочку историй. Внимательно следите за текстом. (Дети читают по 1-2 предложения за раз).
Начальный буст
1. рассказать историю
— Как лиса попала в колодец?
Лисица упала в колодец.
)
— Может ли лиса выбраться из колодца сама? Почему?
Нет, она не могла. Вылезти было трудно, так как было глубоко.
.)
— Как лиса выбралась из колодца? (
Она обманула козла, влезла ему на плечи и выпрыгнула из колодца.
)
— Что такое лиса в сказке?
Умный.
.)
— А как выглядела коза? (
Наивный, глупый.
.)
Цель: снять зрительное утомление.
Ох, как долго я читала
У детей глаза устают. —
d моргают глазами d
.
d Посмотрите в окно, все d
# Голова не кружится, только глаза бегают #
#Все смотрят на дверь#
Посмотрите вверх, все.
Посмотрите вниз.
d Глаза бегают влево и вправо, как по маслу d
Зажмурьте глаза, откройте их и поморгайте.
Выборочное чтение. Выбор тематических фотографий.
2. Работа с пословицами.
Детям раздают конверты и просят составить пословицу и прочитать ее.
Мы познакомились с русской народной сказкой «Лиса и Коза». Скажите, а подходит ли к этой истории пословица «Речи — как мёд, а дела — как полынь»? Почему?
Слова сладки, а дела горьки.
)
Прочитайте разговор между лисой и козой.
Отражение. Итог урока
— Ребята, у вас на партах две картинки: на одной ребенок улыбается, а на другой плачет. Если занятие было для вас интересным, подберите карточку с улыбающимся ребенком. Если вам было грустно и неинтересно, возьмите карточку плачущего ребенка.
— Я очень рада, что вам понравился урок. И хочется хлопать в ладоши… (.
имя ребенка
за хорошо выполненную работу. … (
(имя и фамилия ребенка)
(имя ребенка) а кому ты будешь хлопать?

