Урок чтения. Русская народная сказка «Лиса и козел»

Цель: Расширить и систематизировать знания учащихся о «Русских народных сказках».

Для походов, охоты и рыбалки, экспедиций в горы и спорта
9 часов назад
Пообщаемся по вебке?
8 часов назад

  • Образовательный.

    Обобщение и систематизация знаний детей о русских народных сказках. Познакомить учащихся с русской сказкой «Лиса и Коза». Продолжайте развивать свои навыки грамотности и суждения о персонажах с помощью их действий и речевых моделей.
  • Корректирующие и развивающие.

    Развитие диалогической речи через беседу. развитие и укрепление словарного запаса учащихся путем объяснения и уточнения значения «трудных» слов и словосочетаний;
  • Образовательный.

    Развитие нравственных качеств детей путем анализа содержания литературного произведения.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: эпизод на доске «Дивный мир сказок»; буквы на магнитах для составления слов, иллюстрации к рассказу о сказке формата А-4; раздаточные материалы для каждого ученика: красочные карточки со словарем для читающих детей и изображения предметов для нечитающих детей; набор иллюстраций к рассказу, изображающих последовательность событий в сказке, набор лиц, отображающих эмоциональные состояния людей, конверт с нарезанной на слова пословицей.

Продолжительность урока: 40 минут.

1-й вводный момент

— Сядьте поудобнее, сядьте поудобнее и приготовьтесь к работе.

Глаза смотрят и видят все

Уши слушают и слышат все

Ноги и руки не мешают, а помогают.

Поднятая рука – это сигнал

Что ты знаешь и готов сказать…

И голова мысли…

— У нас урок чтения и впереди у нас много чтения и разговорной речи, поэтому начнем с артикуляционных упражнений.

Сидим по очереди,

Делаем упражнения вместе,

Ни ногами, ни руками

d но с нашими языками d

— И четко произносить гласные слева направо, а затем справа налево. (Читать с доски по цепочке, слабовидящие дети работают с отдельными листами).

АУЕЙ AOUEAI ОУЭИ ОВЕАЙ ОАЭИС

2. обновление знаний

— ХОРОШО. Ребята, сегодня на уроке мы продолжим работу по лексической теме «Дивный мир сказок».

— Вот иллюстрации к известным сказкам (Теремок, Колобок, Репка, Чатка Заюшки). Для того чтобы определить жанр этих произведений, из отдельных букв следует собрать слово (Сказка).

— Правильно, это все русские народные сказки. Почему они так называются? (Придуманы русскими, а сказки передаются из поколения в поколение).

— А сейчас мы с вами поиграем и проверим, насколько хорошо вы знаете русские народные сказки. Я буду читать вам загадки, а вы должны отгадать сказку и подобрать бумажку с ее названием. (Дети получают карточки с названиями сказок, а дети, которые не читают – карточки с картинками).

Сказки спрашивают:

— И сейчас.

Вы друзья

Узнай нас!

Дидактическая игра «Угадай сказку».

Мышь нашла дом.

Мышь была хороша:

Наконец дом наполнился жильцами.

Много арендаторов. (

д Домик д

)

— Я выскочу,

d Когда я выпрыгиваю d

Обрывки обрывков обрывков обрывков

Из-за повешенного! (

Маленький дом.

)

Бабушка испекла для дедушки -.

Дедушка остался без ужина:

Мальчик побежал в лес,

На пальцах лисы. (

Имбирный пряник

)

Какая сказка: кошка, внучка,

Жук-мышь и собака.

Дед с бабкой помогли,

Собирать корнеплоды? (

репа

)

Возле леса, на его опушке,

Все трое живут в хижине.

Есть три стула и три чашки

Три кроватки, три подушки.

Угадывая вне поля зрения,

Кто герои этой истории?

Три плюшевых мишки.

)

— Молодец, хорошо знаешь сказки.

Цель: Снизить тонус мышц плечевого пояса.

Потрудились — отдохнем,

Встаньте, сделайте глубокий вдох.

Руки вытянуты в стороны, вперед,

Левый, правый изгиб

Три изгиба, встань прямо

Поднимите руки вверх и вниз

Руки плавно опущены

# И у нас на лицах улыбки #

— Молодец, садись поудобнее в кресла, отдохни руками и продолжай работать.

3-й основной раздел

Подготовка к приему сказки.

— Сегодня мы познакомимся с новой сказкой. Возможно, кто-то уже знает эту историю, но мы постараемся найти в ней что-то новое и интересное. Вы узнаете название рассказа, если найдете дополнительные слова из заданных слов.

Четвертая игра с одним аутом.


(Дети, читающие, работают со словарным запасом, а дети, не читающие изображения предметов.)

— Прочитайте слова на розовой карточке: собака — корова — лиса — кошка.

— Какое слово лишнее? Почему?

— Верно, лиса — лишнее слово, потому что это название дикого зверя.

— Прочитайте слова на синей карточке: волк — коза — белка — заяц.

Омолаживающая крем-сыворотка для лица
9 часов назад
Похудей навсегда! Инновационный подход к похудению!
7 часов назад

— Правда, «коза» избыточно, потому что это имя домашнего животного.

— Какие слова мы выделили? (Лиса, Коза)

— Молодец, мы знаем название рассказа. Рассказ называется «Лисица и козёл».

Предисловие к рассказу «Лисица и козёл».

1. Чтение рассказа учителем.

2. «Трудные слова».

— Вы внимательно слушали русскую сказку «Лиса и Коза». В сказке лиса упала в колодец. Как вы думаете, что означает слово «хороший»? — Это. Колодцы – это места, где люди берут воду для пищевых и хозяйственных нужд. Сейчас у каждого есть кран, а вода течет по трубам. Но в деревнях и хуторах есть колодцы, и люди ходят к ним за водой. Вся деревня копала колодец. Колодцы очень глубокие и вода в них очень чистая и холодная.

— Как понять «холодная вода»? (

Очень холодно.

.)

Стенки колодцев укрепляют, чтобы земля в них не осыпалась.

Посмотрите на доску, на фото видно, что колодец сделан из бревен. Эти записи называются журналами. Над колодцем делается крыша или крышка.

— Зачем нужна крыша для колодца? (

Чтобы не капал снег и дождь, в воду не попадали листья и мусор.

.)

— Да, ребята. Зачем укрепляют стенки колодца? (

Чтоб земля не развалилась.

.)

— Что использовать для укрепления стенок колодца? (

С журналами.

.)

— Как называются эти журналы? (

Журналы.

.)

3 Чтение по цепочке инстанций

— Вы внимательно слушали рассказы. Мы узнали значение сложных слов и фраз, и теперь вы готовы прочитать цепочку историй. Внимательно следите за текстом. (Дети читают по 1-2 предложения за раз).

Начальный буст

1. рассказать историю

— Как лиса попала в колодец?

Лисица упала в колодец.

)

— Может ли лиса выбраться из колодца сама? Почему?

Нет, она не могла. Вылезти было трудно, так как было глубоко.

.)

— Как лиса выбралась из колодца? (

Она обманула козла, влезла ему на плечи и выпрыгнула из колодца.

)

— Что такое лиса в сказке?

Умный.

.)

— А как выглядела коза? (

Наивный, глупый.

.)

Цель: снять зрительное утомление.

Ох, как долго я читала

У детей глаза устают. —

d моргают глазами d

.

d Посмотрите в окно, все d

# Голова не кружится, только глаза бегают #


#Все смотрят на дверь#

Посмотрите вверх, все.

Посмотрите вниз.

d Глаза бегают влево и вправо, как по маслу d

Зажмурьте глаза, откройте их и поморгайте.

Выборочное чтение. Выбор тематических фотографий.

2. Работа с пословицами.

Детям раздают конверты и просят составить пословицу и прочитать ее.

Мы познакомились с русской народной сказкой «Лиса и Коза». Скажите, а подходит ли к этой истории пословица «Речи — как мёд, а дела — как полынь»? Почему?

Слова сладки, а дела горьки.

)

Прочитайте разговор между лисой и козой.

Отражение. Итог урока

— Ребята, у вас на партах две картинки: на одной ребенок улыбается, а на другой плачет. Если занятие было для вас интересным, подберите карточку с улыбающимся ребенком. Если вам было грустно и неинтересно, возьмите карточку плачущего ребенка.

— Я очень рада, что вам понравился урок. И хочется хлопать в ладоши… (.

имя ребенка

за хорошо выполненную работу. … (

(имя и фамилия ребенка)

(имя ребенка) а кому ты будешь хлопать?

Пообщаемся по вебке?
7 часов назад
Минус 15 кг за 3 недели! Если заплыли Жиром, на ночь столовую ложку...
9 часов назад

Читайте также