Урок музыки. 2 класс. Русские народные инструменты

план-конспект урока по музыке

урок музыки. 2-й класс. Русские народные инструменты

Натуральный гель для суставов
8 часов назад
Похудей навсегда! Инновационный подход к похудению!
10 часов назад

сценарий урока музыки

Посмотрите себе в глаза, улыбнитесь, расскажите собеседнику частичку своего хорошего настроения. Ваши улыбки делают класс ярче, уютнее и светлее.

Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы отправимся в путешествие в волшебную и прекрасную страну, где много звуков, музыки и хорошего настроения.

Послушайте: весь мир поет -.

Шорох, свист и чириканье.

Музыка живет во всем

Мир музыки волшебный!

Как вы думаете, что это за страна?

Это! Это земля музыки, а в ней музыкальных инструментов. Но какие инструменты живут в этой стране? Узнайте, написав письма в конвертах, которые лежат у вас на столах.

II. Постановка целей и задач

Класс был разделен на три группы. Каждая группа получает конверт с письмом. Каждая группа выстраивает свое слово.

(1 группа: РУССКИЕ; 2 группа: НАТУРАЛЬНЫЕ; 3 группа: ПРИБОРЫ. Дети составляют слова из букв).

Ребята, давайте почитаем, какие инструменты живут в этой музыкальной стране.

(Русские народные инструменты).

Итак, сегодня мы познакомимся с чем?

(с русскими народными инструментами) ТЕМА

Мы увидим, как они выглядят, мы услышим, как они звучат! ЦЕЛИ

Как вы думаете, почему эти инструменты называются русскими народными инструментами?

(Эти инструменты были созданы нашими предками (людьми)).

К сожалению, история не сохранила имен мастеров, изготовивших первые музыкальные инструменты. Ребята, а какие русские народные инструменты вы знаете?

Отличная работа! Вы перечислили много музыкальных инструментов, но не все они русские народные инструменты! Итак — пора отправляться в путь знакомиться с музыкальными инструментами русского народа.

III. Новые знания

Перед вами карточки с изображением русских народных инструментов. Ваша задача, разделить картинки (инструменты) на группы. В одной группе должны быть инструменты, которые имеют что-то общее! Они чем-то похожи!

Сколько у вас групп?

Давайте проверим и рассуждаем со мной.

1 группа — что у них общего?

Какие инструменты вы выбрали для этой группы?

(гусли, балалайка, домра).

Чтобы издать звук — надо дотронуться пальцами до струн (эти инструменты называются — струнные инструменты) — балалайка (3 струны, корпус — треугольной формы), гусли (много струн, когда грызешь пальцами) , домра (тоже 3 струны, как у балалайки, но корпус — круглой формы).

Группа 2 — что общего у этих инструментов?

(Вы должны дуть на них).

Инструменты? (помогу с именами)

(свисток, рожок, жалейка)

Чтобы издать звук — эти инструменты надо дуть (это духовые инструменты) — рожок (форма напоминает рог), дудка (любимый инструмент пастухов), жалейка (это название инструмент получил за звук, а снаружи — как бы 2 инструмента соединились вместе = труба + уголок).

3 группа — что у них общего?

(бубен, ложки, бубны, погремушка).

Эти инструменты издают звук при ударе или встряхивании (это ударные инструменты) — бубен (деревянный обруч, обтянутый с одной стороны кожей. В отверстиях обруча металлические пластины. Любимый инструмент Тамары Борисовны!), деревянные ложки ( единственный музыкальный инструмент, который можно использовать на кухне), бубны (металлические пластины (как на бубне) или колокольчики, прикрепленные к деревянной ручке), трещотка (деревянные доски, ударяясь друг о друга — производят погремушку).

Есть ли другие инструменты?

(гармошка или аккордеон).

Для того, чтобы этот инструмент зазвучал, нужно нажимать на кнопки — это кнопочный инструмент. (или инструмент без оркестра!)

Мы познакомились с русскими народными инструментами. Какой инструмент вам нравится больше всего?

Представьте, что у каждого из вас в руках разный русский народный инструмент, который вам понравился. (Если большинство из вас выберет — Балалайка — выбирайте этот инструмент для импровизации (музыкальный символ России!) Сейчас мы будем не только играть на этом инструменте, но и танцевать.

Звук: р.н.п. «Луна светит».

1 В Древней Руси музыка присутствовала и в быту, и в праздничных случаях. 2 Главными музыкантами в те давние времена были МУЖЧИНЫ. Каждый из них умел петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. На каких инструментах играли клоуны? Отгадывайте загадки и слушайте, как они звучат.

1. Их играл сам Садко

И душевно пел.

Он ударил по многим струнам

Нептун вышел из воды. (гусли)

4 Псалтырь — древнейший музыкальный инструмент. Вы знаете, кто такие Садко и Нептун?

Садко был героем былины, играл на гуслях. За свой талант его уважали не только люди, но и царь морской — Нептун!

2. Имеет три струны

Безопасное лечение спины без дорогих операций
7 часов назад
Безопасное лечение спины без дорогих операций
7 часов назад

Их следует срывать вручную.

Вы можете танцевать под нее

А по-русски можно приседать. (балалайка)

6. Балалайка была самым известным струнным музыкальным инструментом в России. Сегодня он музыкальный символ России!

3. Круглый, а не барабанный.

Три струны, а не балалайка. (домра).

8. Домра — звук не такой яркий и громкий, как у балалайки, звук издается специальным устройством (плектром).

4 И пастух играет на нем

И он собирает овец

Идем к пастуху. (свист).

10. Свисток — это тихий звук, а не громкий (орудие пастухов. Обычно в пастухи нанимали только тех, кто хорошо играл на свистке)!

11. заменить инструменты?

12. (рог и жалейка).

Рог — мягкий, но мощный звук (его использовали не только для сопровождения песен и танцев, но и как сигнальный инструмент в случае чрезвычайной ситуации)!

Жало — кричащий, скучный звук, как будто жалующийся или жалеющий кого-то).

И музыка играет. (деревянные ложки).

14. Вы можете играть на 2, 3 и 4 ложках одновременно.

6. На нем колокольчики,

Мы будем играть с ним.

Сейчас мы с ним поиграем

Дай мне свои руки звонкие… (бубен)

16. Бубен известен с древних времен (как и гусли). Его использовали шаманы в своих ритуалах.

17. Заменить инструменты?

18. (бубен и погремушка).

Бубен – это шар с более мелкими шариками внутри (своего рода погремушка!).

Погремушка представляет собой деревяшку (10-20 шт.), нанизанную на струну.

7. Имеет открытый ум,

И хотя на нем есть пуговицы, это не рубашка

«Это не индюк, а летает,

И это не птица, а песня. (Гармоника)

20. Губная гармошка, этот инструмент не имеет струн, не дует и не ударяет. Этот инструмент нельзя отнести ни к какой группе — это инструмент вне группы (кнопки есть — кнопка!).

Теперь мы знаем не только названия русских народных инструментов, но и услышали, как они звучат!

. Сними экран, выключи проектор)

Вы хотите играть в них?

По 2 человека от каждой группы — 6 человек + 6 инструментов (подготовить заранее!)

Он гласит: «Луна светит».

Пока дети играют на музыкальных инструментах под музыку, перетасуйте карточки (добавьте к своим русским народным инструментам нерусские музыкальные инструменты).

VI. Независимый. Резюме.

А пока мы играем на музыкальных инструментах, на нашу музыкальную землю пришли «гости» (музыкальные инструменты, которые не являются русскими народными инструментами. Сейчас на нашей музыкальной земле много музыкальных инструментов. их «гости».

Дети втыкают инструменты (русские народные инструменты) в дом.

Что ж, давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание, «гостей» в наши дома не пускают?

Учащиеся выходят к доске и показывают дома, где должны жить только русские инструменты.

Итак, друзья, в какой стране мы сегодня побывали?

Кто здесь живет?

(Русские народные инструменты).

Почему их называют русскими народными инструментами?

(сделано нашими предками).

Какой инструмент вам нравится больше всего по звучанию?

Нарисуйте этот инструмент дома (обязательно на скрапбукинге — к нам на выставку!)

Какое у вас было настроение во время поездки — радостное или грустное?

(На доске две картинки: «Улыбающееся лицо» и «Грустное лицо»).

Можно попрощаться с болями в коленях!
7 часов назад
Безопасное лечение спины без дорогих операций
7 часов назад

Читайте также