Воспитание не равно насилию, или Сами от себя в шоке

Каждый взрослый считает, что способен воспитать детей давно известными методами. Наиболее действенными, по мнению многих, являются те, которые внушают уважение, признавая силу и превосходство взрослого человека над маленьким, ничего не подозревающим человеком.

Похудей навсегда! Инновационный подход к похудению!
8 часов назад
Безопасное лечение спины без дорогих операций
6 часов назад

Если вы спросите у родителей, можно ли бить своих детей, в каждой аудитории вы услышите ответ: «Смотря за что». Спросите себя: за что бы вы, взрослые, позволили себя бить ремнем или другим предметом? При каких условиях вы бы выполнили просьбу встать в угол или посидеть в темной закрытой комнате? Реакция зрителей будет ошеломляющей: «Мы не дети! Вы не можете так с нами поступить!» И лишь немногие подумают, что детям это тоже нельзя.

Раньше мы выражали свое недовольство поведением детей, наказывая их обязательным вопросом в конце: «Будешь делать это еще раз?». Что должен ответить на этот вопрос униженный, обиженный ребенок?

Ругая детей, используя самые страшные ругательства, мать или отец видят в ребенке причину собственного невыгодного положения, дополнительную трату, пятно на репутации и т. д. Они не просто переносят на ребенка свой страх и беспокойство, а сделать их ответственными за все, что может произойти в семье или нет. Однако полностью ли родители осознают психологическое воздействие своих методов и учитывают ли они возможные последствия этого воздействия?

После рассмотрения этих вопросов мы решили помочь родителям сделать шаг к осознанию себя как педагогов, выбравших неправильный подход. Оценка жестоких методов бабушек и дедушек с точки зрения ребенка. Общенациональная информационная кампания против жестокого обращения с детьми стимулировала конкретные действия: была создана интерактивная выставка-акция «Родительское #насилие».


«Интерактивная выставка-акция – это настоящий шок, в котором нуждаются родители, применяющие насилие в своем воспитании. Думаю, акция поможет увидеть себя со стороны и задуматься».

Для создания атмосферы мы использовали индивидуальные ящики, чтобы участник мог игнорировать то, что его окружает, и не реагировать на взгляды и поведение других людей. Одиночество со своими мыслями и предлагаемым материалом, не размышляя над мимикой и не избегая неожиданных реакций, делая выводы без дополнительного влияния внешних факторов.

В каждой из кабин участник прослушивает аудиозаписи через наушники. В первой каюте взрослому предлагается встать в угол (сделанный из ДВП и обклеенный обоями), и через наушники слышен голос «матери»: «Стать в угол — все! Стоп, Подумай, подумай о том, что я тебе сказал, и не плачь! Нет причин обижаться на твою мать! Я твоя мать, я родила тебя, и если ты будешь продолжать спорить, ты будешь стоять дольше. Подожди, подумай о том, как ты провел этот день. Хорошо или плохо? Почему ты молчишь? В его глазах были слезы. Не надо плакать! Ты будешь стоять, пока не поймешь. Если я скажу тебе уйти, выходи , и не пинайте пальцем об стену. Постой, говорила тебе мать, ты выдержишь».


«Ужасное состояние беспомощности, как будто ты маленький и рогатый. Приходится совершать такие действия с родителями, чтобы они увидели ситуацию с другой точки зрения. Со временем эмоции, связанные с неприятными моментами из детства, забываются, но это действие вызвало волну неприятных воспоминаний и страха. Вот оно. Вот что значит оказаться в стойле».

Человек, прослушавший первую запись, испытывает дискомфорт как от внешней атмосферы, так и от назревающего эмоционального протеста и процесса «опознания» ситуации. И неважно, считает ли себя участник ребенком или родителем. Уже начинает формироваться осознание бессмысленности подобных действий по отношению к детям.

Посещение второй коробки является основным моментом. Внутри стоит табуретка, на которую садится участница, чтобы прослушать запись: «Зачем я тебя родила! Ты мне не нравишься, ты такой же, как твой отец! Ты вырастешь такой же сволочью и алкоголик!» Вся твоя жизнь — неудача, ты совсем не похож на меня. Почему ты дышишь? Я хочу, чтобы ты вообще не дышал. Моя жизнь в смятении, и проблема в тебе! Ты! Ты и твой отец. Я не могу видеть тебя! Перестань ныть, перестань ныть, сказал я!» Из наушников хлынет поток ругательств, и слушатель невольно принимает на себя отрицательное давление, на которое он не может ответить.

Минус 15 кг за 3 недели! Если заплыли Жиром, на ночь столовую ложку...
8 часов назад
Для походов, охоты и рыбалки, экспедиций в горы и спорта
7 часов назад

«Нельзя слушать без страха! Неужели взрослые не понимают, что нельзя так относиться к ребенку! Это надо донести до взрослых, чтобы они подумали, каково это ребенку! Спасибо за урок! !»

«Страшно слышать, что ребенка ругают за его жизнь, что это не радость для родителей, а вред и обида — плохо».

Третья позиция направлена ​​на усиление полученного эмоционально-психологического воздействия информацией о последствиях физического наказания. Внутри будки есть фотографии детей, ремней и куклы. «Согласно исследованиям, проведенным среди жителей города, 80% из них считают допустимыми насильственные методы воспитания ребенка. Используемые методы: ремень, тапка, горшок, полено, кочерга, окурки и рука родителя. Полоска оставляет синяк, шрам, возможен отрыв мягких тканей. , окурок оставляет сильный ожог, кулак вызывает синяк, перелом кости, и теперь можно применить некоторые из этих «воспитательных» мер — это то, что слышит взрослый человек.

Сочетание визуализации и звука создает состояние внутреннего протеста против демонстрируемых средств воспитания и наказания.


«Я не могу сформулировать свои мысли, я очень впечатлен. Хотя я почти никогда не использую (физические) наказания в своем воспитании. И за ту порку, которая была, мне стыдно. Прости меня, сынок».

Интерактивную выставку-акцию «Воспитание #насилия» протестировали различные реципиенты: ответственные секретари комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, сотрудники органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, клубы молодых семей общин области, родители — жители города Кургана, члены общественных молодежных и детских объединений. Делегация Курганской области представила этот проект на Форуме Уральской семьи, проходившем в Екатеринбурге. Реакцию людей из разных социальных групп можно связать с заявлением Наины Ельциной, посетившей трибуны вместе с другими участниками форума: «Мы с Борисом Николаевичем живем вместе уже полвека, у нас никогда не было громких ссор, мы никогда не били своих детей и никогда их не ругали.я до сих пор не могу поверить,что мать могла воспитать ребенка такими хорошими словами,которые я сейчас услышала в ведре,это была такая психологическая обработка.это леденит.

Следующий шаг — сделать действие действительно масштабным. Сегодня, после того, как более 100 человек посетили стенды и оставили свои впечатления в книге отзывов, можно с уверенностью сказать, что идея полностью реализована. Нестандартная подача материала, формирующая мысль о недопустимости насилия в отношении детей, которая не исходит извне, а рождается непосредственно как реакция, позволяет прогнозировать перманентное «рассеивание». Планируется провести акцию на родительских собраниях в школах и детских садах.

Осознать людям, что среди «древних методов воспитания» есть неприемлемые в современном обществе, задача не из легких, но, решая их, пусть даже с помощью шоковой терапии, мы приближаемся к аксиоме: «воспитание #насилие».


Уполномоченный по делам детей при губернаторе Курской области А. Лопатин

Самоклеющиеся накладные ресницы
10 часов назад
Омоложение кожи лица
8 часов назад

Читайте также