Забытое. Карточные игры нашего детства

Сегодня мы поговорим о дворовых карточных играх нашего детства. К сожалению, с развитием компьютерных игр карты все больше теряют свою привлекательность. В наши дни вы вряд ли найдете много людей, которые могут играть в «Козла» или в нарисованный покер. Единственное, что держит карты на плаву, — это покер. Но это аллохтонная игра для России, популярность которой является следствием такого же развития компьютерных онлайн-игр.

Грибок ногтей? Попробуйте это, если вы страдаете грибком ног...
10 часов назад
Омоложение кожи лица
7 часов назад

Чаще всего я буду рассказывать о 90-х, рассвете и закате советских карточных игр. Не хочу долго и нудно описывать все правила. Эта статья больше об атмосфере. И конечно, я уже предвкушаю комментарии, в которых будут возмущённые строки с неверным названием какой-то карты или правила.

Но, друзья мои, в отличие от техасского холдема, правила которого одинаковы и в Лас-Вегасе, и в какой-нибудь деревне в Массачусетсе, одной из главных особенностей советских карточных игр была множественность интерпретаций правил. Основы игры были одинаковыми, но нюансы различались не только в отдельных провинциях, названия игры и некоторые правила могли отличаться даже в двух соседних хуторах. Однако опытный игрок, знакомый с сутью игры, мог легко разобраться и приспособиться к любым региональным особенностям.

Сразу скажу, что я не буду писать обо всех бесконечных карточных играх, в которые мы играли в детстве. «Глупого» здесь не будет, потому что этот очень банален. Я не буду писать о «Тисёнце» и «Предпочтениях», потому что это сложные игры для взрослых с оттенком элитарности. Вы не увидите здесь «Свинью», «Пьяницу», «Пентак», «Ведьмака» или даже «101». Это хоть и любимые многими, но достаточно простые игры для детей, не требующие особых навыков. Я по рассеянности обнаружил, что не будет и «Сэки» и «Счета», советских прообразов современного покера.

Я хочу рассказать вам о карточных играх, в которые вам приходилось играть, чтобы не чувствовать себя белой вороной на собственном заднем дворе.

Итак, приступим! И начнем с самой детской игры 90-х.

«Козел Билли», «Козел из тюрьмы», «Козел Ростовского», «Восьмикарточный козел».

Один из самых тяжелых домашних матчей, в котором все хотели сыграть хорошо. Это игра на взятки, в которой победителем становится человек, набравший наибольшее количество очков в большинстве розыгрышей. Игра существенно отличается от Fool’s, в основном из-за необычных особенностей. В плюсах тут все кресты и валеты с дамами. И старшинство сильных сторон также строго определено. Например, старейшая козырная карта — семерка крестов («крючок»), за ней следуют дама треф («нарко»), черви и бубны, затем валеты в том же порядке, туз крестов, десятка крестов , король и др.

Одним из основных ходов игры было зацепить трефовую даму. Этот тип козла играется парой против пары, не зная карт партнера. Наличие королевской семерки для поимки дамы треф вызывает бесконечный стресс у владельца дамы. Поэтому начинающие игроки старались всеми силами сбросить ее в начале игры, несмотря на то, что она является вторым лучшим козырем.

В целом атмосфера за карточным столом игроков Billy Goat была довольно напряженной. Судя по всему, отсюда и игра. Ведь дворовая версия игры, «Восьмикарточный козёл Билли» или «Ростовский козёл», происходит от строгой «Тюремной козочки», в которой низкие цвета не участвовали. И цена каждой ошибки в такой игре была очень высока. Нужно было знать бесконечное количество нюансов: когда можно зайти с козырями, а когда нет, как «уйти», как помочь партнеру не дать сопернику десятку.

Поэтому начинающие игроки, игравшие в паре с опытным игроком, изо всех сил старались показать, какие они крутые, при этом вздыхали с облегчением каждый раз, когда им не удавалось сделать какую-нибудь глупость, например, забыть, что сосед справа рукой снял свою колоду. перед сделкой, что сразу же вылилось в 4 очка и нагоняй со стороны партнера. Поймать даму крюком в первой игре считалось акробатикой, что автоматически означало проигрыш. Еще одна «гибель» заключалась в том, чтобы набрать равное количество очков в финальном раунде («мячей») и выиграть четыре или шесть очков в финальном раунде. Проигравший тогда стал козлом с рогами и пулями.

«Буркозел», «Бура».

Это тоже коза, но сильно отличающаяся от описанной выше. В нее играют 4 карты, при этом раздаются козыри. Отличие от «Дурака» в том, что десятка старше королей, дам и других карт. Игра Козла также является Парой Пар (хотя вы можете играть один на один), и расставляются цвета (например, Семерка, Молния и Туз червей), и противник должен поменять эти карты (при необходимости). Если вы вытягиваете 4 козыря или 4 туза, вы объявляете «бурку», и все соответственно дают вам свои карты и очки.

Инновационное сочетание маскирующего и уходового средства
10 часов назад
Похудей навсегда! Инновационный подход к похудению!
7 часов назад

Главное отличие этого «Буркозеля» от «Козы» — это, конечно же, атмосфера. Основной сюжет сводился к тому, что должен делать напарник: тянуть, сбрасывать маленькие карты или сбрасывать большие? Все эти вопросы спровоцировали разного рода мелкие аферы. Игроки перемигивались, корчили рожи, болтали чушь. Все сопровождалось бесконечными веселыми спорами со своими оппонентами, пытавшимися расшифровать всю эту азбуку Морзе. Благодаря своей легкости игра не так уж и забыта и до сих пор можно встретить людей, играющих в нее у нас на родине.

«Раскрашенный покер

«Раскрашенный покер» — это немного необычная игра на заднем дворе, так как ее предпочитало старшее поколение. Однако не упомянуть об этом нельзя, ведь в советское время это была культовая игра. Особенно в деревнях, где у деда в тумбочке всегда можно было найти тетрадку с таблицами для этой игры. «Раскрашенным» покер называется именно потому, что ведущий рисовал таблицу, в которую записывал количество взяток, заказанных игроком (обычно их было три-четыре) и количество очков на кону.

Игра не имела ничего общего с современным покером, она была чем-то средним между Preferance и Goat. Одной из важнейших особенностей было наличие «покера», которым обычно была пиковая шестерка. С этой картой можно было делать все, что угодно, отпускать ее «полегче» или «на больших козырях». Несмотря на сложности в подготовке (кто захочет сидеть с ручкой и блокнотом и считать?), игра была очень увлекательной и почти никогда не надоедала. Сейчас, к сожалению, почти не с кем играть.

«Король.

Эпическая игра для большой компании, в которой карты играли скорее вспомогательную роль. Для определения вашей роли в игре и вашего места за столом использовалась случайная раскладка. Вы можете быть королем, принцем, палачом, цирюльником, рабочим, пиздой, жабой. А потом началось веселье. Каждому игроку давали определенное количество карт. Меньше всего Подлишу, больше всего королю, выставляющему козырную карту. Цель игры — продвигаться по иерархии. Вы можете сделать это, если более высокий ранг не может превзойти ваш пробег.

Но не все так просто. King — игра для пикантных вечеринок. Например, г…нос может говорить что угодно о любом игроке, включая короля, и выводить их из равновесия. Король имеет возможность воздействовать на свое окружение через Ката (но не уста), которые по указу могут дать пощёчину виновному. В некоторых частях страны случались не только щечки, но и керенки. А самым страшным наказанием были «микрофоны», когда били кого-то по носу. Например, в Саратовской области эта игра была острой, и если ты приехал из другого региона, не зная тонкостей местных правил, то мог уйти с разбитым носом и головой.

Некоторые палачи давали жертве выбор оружия. Они решили сразу щелкнуть, думая, что это не так больно. И это было ошибкой. Некоторые ремесленники обладали такой силой, что могли оторвать голову с плеча. Существовало бесчисленное множество правил и ограничений. Например, у Роботника было «Г… но…», а если Г… Если кто-то из «элиты» забывал перевернуть карты, то сразу же садился с Рабочим на счастливое место Рабочего. Если кто-то из «элиты» забывал и сам переворачивал карты, он тут же занимал место счастливого Рабочего.

Игра была настолько популярна, что плавно перешла в другую культовую игру 90-х — «Квадрат». В одной из его вариаций она разыгрывалась не на 5 очков, а на борьбу за трон.

«Хочешь верь, хочешь нет.»

Если вы думаете, что это глупая игра для детей, пожалуйста, не соглашайтесь. При определенных правилах и навыках она превратилась в битву интеллектуалов. Несмотря на то, что обычая плутовать во дворе не было (конечно, должно быть другое слово), такое поведение во время игры не запрещалось. Сразу было понятно, кто есть кто, кто умный, кто глупый, кто слишком честный, а кому лучше не доверять.

В России есть два типа правил. Сначала вы не можете сказать «я верю». Либо вы бросаете карту, либо не верите в это. Во втором варианте вы можете сказать «Я верю», и если вы угадаете, карты сбрасываются, не открываясь. Также на мошенничество проверяются все карты, а не только верхняя карта. Второй вариант дает вам гораздо больше простора для маневра и интеллектуального веселья. Вместе с Кингом эта игра позволила принять участие большому количеству людей. Обычно это был конец вечера, когда хотелось отдохнуть после напряженного рабочего дня или более требовательной игры.

К сожалению, все эти игры превратились в ныне забытое искусство, которое вскоре станет статьей в Википедии, где никто не знает, как в них играть. Так что пусть эта статья солжет, и мы посмотрим, вдохновит ли она кого-нибудь на исследование нашего недавнего прошлого. А некоторые из них провели свое детство в боях.

Богатый мир мясных лакомств!
10 часов назад
Для походов, охоты и рыбалки, экспедиций в горы и спорта
9 часов назад

Читайте также